Прогноз развития рынка наружной рекламы (ZenithOptimedia, октябрь 2009)
2008 | 2009 | 2009 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Рынок рекламы (млрд.руб.) | 267,0 | 202,9 | 192,5 |
Темпы роста | 17% | -24% | -28% |
Доля наружной рекламы | 17,2% | 15,8% | 15,5% |
Рынок наружной рекламы (млрд.руб.) | 45,8 | 32,1 | 29,8 |
Темпы роста | 13% | -30% | -35% |
Все прогнозы предусматривают значительное сокращение объемов рекламного рынка России в 2009 году, различается только предполагаемая глубина падения. Также все прогнозы сходятся на том, что сокращение объемов наружной рекламы будет значительным, чем рекламного рынка в целом. По прогнозу ZenithOptimedia, сокращение рекламного рынка составит в 2009 году от 24% до 28% (соответственно, оптимистический и пессимистический сценарий), при сокращении наружной рекламы от 30% до 35%.
Итоги первых трех кварталов 2009 года свидетельствуют, что глубина падения рекламного рынка в целом и наружной рекламы в том числе, будет еще более значительной. По предварительным данным, за январь-сентябрь 2009 года, объем рынка наружной рекламы сократился на 42% относительно аналогичного периода прошлого года. Цифры за четвертый квартал будут лучше, благодаря сравнению с "кризисным" четвертым кварталом 2008 года и некоторым признакам оживления на рынке наружной рекламы, но в целом по 2009 году сокращение составит не менее 40%.
Кризис значительно сократил горизонт прогнозирования. Основной тренд развития рекламного рынка - восстановление или дальнейший спад, не может быть определен. На 2010 год необходимо рассматривать два сценария, один из которых предусматривает положительную, а другой - отрицательную динамику рынка.