Изменения климата требуют совместных действий всего общества, а не только действий политиков.
Основная идея Кампании: "Будь ответственным за будущее сократи выбросы CO2".
Чтобы убедить москвичей ответственно относиться к окружающей среде, важны общие усилия. Концепция направлена на организацию совместной активной работы и инициативу органов государственной власти, научных кругов, бизнеса, общественных объединений и организаций в формировании экологического мировоззрения, мотивирования населения, предприятий и организаций города Москвы экономить энергию и деньги. Для достижения поставленных задач необходимо:
- обеспечить осознание серьезности проблемы изменения климата и необходимости проведения конкретных мероприятий;
- сделать снижение выбросов CO2 и энергосбережение государственными приоритетами;
- ознакомить население с существующими возможностями снижения собственных выбросов CO2;
- пропагандировать идею персональной ответственности каждого человека за изменение климата и принятие мер в рамках существующих возможностей;
- сделать общепринятым стиль жизни, не оказывающий влияние на климат. Этого можно достичь, не меняя современный образ жизни - все, что для этого нужно - это действовать более разумно и изменить некоторые ежедневные привычки.
Приоритетными направлениями Кампании являются:
- создание интернет-сайта и организация связанной с ним деятельности, направленной на привлечение внимания широких масс;
- проведение рекламных акций с участием знаменитостей, олицетворяющих Кампанию;
- проведение PR-акций и мероприятий для прессы;
- организация образовательной деятельности и соревнований в учебных учреждениях;
- привлечение партнеров и партнерская деятельность, в том числе финансируемая организациями-инвесторами.
Кампания базируется на пяти концептуальных элементах, выработанных для поддержки основной идеи Кампании.
5.1. Персональный подсчет выбросов СО2.
Люди должны осознавать, что персональные выбросы СО2 в быту можно измерить и контролировать. Программа на интернет-сайте Кампании позволяет москвичам подсчитать персональные выбросы СО2, выработать план действий и понять насколько можно сократить выбросы СО2, если придерживаться этого плана. Также можно подсчитать сколько затрат требует применение разработанного плана и сколько средств можно при этом сэкономить.
Центральным инструментом интернет-кампании является калькулятор потребления энергии и образования выбросов парниковых газов. Калькулятором сможет пользоваться любой житель города, имеющий доступ к сети Интернет. При разработке калькулятора учитывается опыт работы аналогичного инструмента в Королевстве Дания.
Для города Москвы формируются дополнительные опции, позволяющие следить за эффективностью потребления энергии и выбирать (из предлагаемого спектра) решения, направленные на улучшение этого показателя. Разработка тематического наполнения и онлайновых инструментов ведется специалистами города Москвы совместно с экспертами города Копенгагена.
С учетом особенностей московской аудитории на интернет-сайте "Одной тонной меньше" будут также размещены рекомендации, адресованные комплексам городского хозяйства города Москвы, градостроительной политики и строительства города Москвы, экономической политики и развития города Москвы, малому и среднему бизнесу столицы, предприятиям топливно-энергетического комплекса и др. В частности, будет обеспечен доступ к разработанному в 2009 году при участии Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы справочнику по наилучшим доступным технологиям обеспечения энергоэффективности.
5.2. Действия, посильные каждому москвичу.
Важно то, что люди могут сделать что-то, не обращаясь к интернет-сайту и не проводя расчеты. Через другие каналы СМИ Кампания пропагандирует другие средства, такие как:
- простые действия по экономии энергии (переключение электрических приборов на режим ожидания);
- более сложные меры по экономии энергии (теплоизоляция квартир);
- приобретение более энергоэффективных приборов и оборудования.
5.3. Привлечение известных людей, принимающих участие в изменении климата.
Важным элементом Кампании является привлечение известных людей. Кампания проводится с учетом специфики восприятия различных возрастных групп населения. Например, для молодежи кампанию проводят рок-звезды и спортсмены, для предпринимателей - успешные бизнесмены. В средствах массовой информации публикуются данные о личном вкладе известных людей в сокращении персональных выбросов СО2 и экономии финансов при использовании альтернативных (экологически чистых) технологий и источников энергии.
Для продвижения интернет-сайта и Кампании в целом будут привлекаться ведущие ученые и педагоги Москвы, деятели искусства, общественные деятели, средства массовой информации.
Наряду с развитием интернет-ресурсов планируется организовывать экспертные консультации и тематические встречи, беседы за круглым столом, концерты, акции по посадке деревьев, благоустройству озелененных территорий, дни без автомобиля и другие акции, направленные на привлечение внимания жителей города к вопросам повышения эффективности использования энергии и ограничения воздействия на климат.