Недействующий

О Городской целевой программе по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы (с изменениями на 6 сентября 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.07.2012 N 309-ПП)

7. Оценка внешних факторов, влияющих на достижение цели Программы


Основными внешними факторами, влияющими на уровень обеспечения безопасных условий и охраны труда, приняты:

1. Общее состояние социально-экономического развития Российской Федерации и города Москвы, тенденции его изменения.

2. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования обеспечения безопасных условий и охраны труда:

- принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы;

- направления, методы и объем реализации мер государственного регулирования процессами обеспечения безопасных условий и охраны труда на федеральном уровне и уровне города Москвы.

3. Основополагающие факторы, определяющие состояние и уровень обеспечения безопасных условий и охраны труда: объемы производства, уровень инфляции, научно-технический потенциал, потенциал трудовых ресурсов, уровень и динамика изменения цен на основные фонды, производственно-технологические ресурсы, средства охраны труда, бюджетная, налоговая и миграционная политика.

В зависимости от степени и совокупности воздействия вышеперечисленных факторов на уровень обеспечения безопасных условий и охраны труда и эффективность принимаемых мер по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда результаты возможного хода выполнения Программы прогнозируются по трем вариантам: оптимистическому, реалистическому (базовому) и пессимистическому, представленным в таблице:

N
п/п

Фактор

Прогноз

оптимистический

реалистический

пессимистический

1.

Состояние и тенденции социально-
экономического развития России и Москвы

Превышение утвержденных стратегических показателей состояния экономики на федеральном и городском уровне и снижение прогнозируемого уровня производственного травматизма

Достижение утвержденных стратегических показателей состояния экономики на федеральном и городском уровне и прогнозируемого уровня производственного травматизма

Недостижение утвержденных стратегических показателей состояния экономики на федеральном и городском уровне и прогнозируемого уровня производственного травматизма

2.

Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования обеспечения безопасных условий и охраны труда

Принимаются федеральные законы, нормативные акты и дополнительные меры в части: введения экономических механизмов заинтересованности работодателей в обеспечении охраны труда; повышения эффективности принимаемых мер органами государственного надзора и контроля

Существенных изменений законодательства в сфере охраны труда, влияющих на уровень обеспечения безопасных условий и охраны труда, не происходит

Происходят изменения в законодательстве, ухудшающие положение дел с государственным регулированием обеспечения охраны труда и снижающие эффективность и оперативность работы надзорно-контрольных органов

3.

Основополагающие факторы, определяющие состояние и уровень обеспечения охраны труда

Увеличение доходной части организаций, направляемой на приобретение средств охраны труда и создание безопасных условий труда на рабочих местах

На уровне прогнозируемых показателей

Снижение доходной части организаций, направляемой на приобретение средств охраны труда и создание безопасных условий труда на рабочих местах



Реалистический вариант Программы основан на прогнозных показателях социально-экономического развития Российской Федерации и города Москвы, учете положительной оценки результатов социально-экономического развития города Москвы, анализе результатов мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях города, динамики снижения уровня производственного травматизма в 2002-2009 годах, анализе результатов выполнения в эти годы программных мероприятий по охране труда.

Оптимистический вариант Программы основан на прогнозе положительных тенденций изменения внешних факторов, обеспечивающих позитивное развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, повышение эффективности работы надзорных и контрольных государственных органов.

Пессимистический вариант Программы предполагает деструктивное воздействие внешних факторов, приводящее к срыву устойчивых тенденций регулирования обеспечения безопасных условий и охраны труда на всех уровнях управления, надзора и контроля.

Такое изменение тенденций могут вызвать ряд внешних воздействий, в том числе:

- изменения в законодательстве;

- кризисные явления в экономике;

- налоговая политика, повышающая тяжесть налогового бремени, удорожание ресурсов (людских, финансовых, энергетических, технологических, информационных);

- рост стоимости аренды нежилых помещений;

- напряженность на рынке труда, связанная с миграционными процессами.

Значения основных показателей выполнения Программы приведены в таблице.

Показатель

Единица измерения

Варианты реализации

Оптими-
стический

Реалисти-
ческий

Пессими-
стический

Уровень производственного травматизма

число пострадавших в расчете на 1000 работающих

1,0

1,1

более 1,2

Разработка методических материалов по охране труда

шт.

12

10

8

Увеличение количества организаций, охваченных статистическим наблюдением, не имеющих случаев производственного травматизма

ед.

на 200

на 145

менее 100

Количество организаций, которым оказана методическая и (или) практическая помощь

ед.

5000

4100

менее 1000

Рост количества рабочих мест в бюджетных организациях города, на которых проведена аттестация по условиям труда

тыс. рабочих мест

на 90,0

на 86,9

менее 30,0

Снижение количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда в бюджетных организациях города

тыс. рабочих мест

на 10,0

на 9,72

менее 1,0

наблюдением документов и методических материалов по охране труда для обеспечения организаций города

10,0

Снижение численности пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более в результате несчастного случая в организациях города, охваченных статистическим наблюдением, чел.

чел.

на 100

на 97

менее 10

Снижение количества случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в городе Москве)

ед.

на 48

на 41

менее 10

Снижение количества случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом в организациях малого и среднего предпринимательства

ед.

на 7

на 6

менее 1

Количество руководителей и специалистов малых и средних предприятий, прошедших обучение по охране труда

тыс.чел.

5,0

3,5

2,0

Количество работников, прошедших обучение по охране труда

тыс.чел.

130,0

122,0

менее 100