Недействующий

Об утверждении Концепции комплексной безопасности города Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.12.2011 N 583-ПП)

2. Состояние безопасности города Москвы

Обеспечение комплексной безопасности города и его жителей является приоритетным направлением в деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве.

Основу этой деятельности составляют меры, направленные на снижение степени воздействия деструктивных условий и факторов на качество жизни москвичей, обеспечение их демократических прав и свобод, существование и развитие экономической, социальной и духовной сфер городской жизни, эффективное функционирование систем жизнеобеспечения и управления.

К числу важнейших направлений решения этой задачи относится предупреждение социальных конфликтов, вызываемых неудовлетворенностью у значительной части жителей столицы своим экономическим положением, низким уровнем решения социальных проблем.

Для этого в городе принимаются меры по ограничению безработицы, оказанию социальной помощи малообеспеченным, частичной компенсации из бюджета затрат на жилищно-коммунальные услуги, осуществлению доплат неработающим пенсионерам, обеспечению населения бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и качества.

В последние годы в Москве стабилизировалась демографическая обстановка, прекратились спад рождаемости и рост смертности. Повысилось качество медицинского обслуживания населения, больше внимания проявляется к здоровью различных категорий населения, в первую очередь детей, пенсионеров, инвалидов.

Создана и действует единая система профилактики правонарушений в городе Москве.

Значительные усилия предпринимаются по сохранению промышленного и научного потенциала столицы за счет дотирования из городского бюджета предприятий, научных организаций, ВУЗов, финансирования разработок и производства наукоемких изделий.

Достигнута определенная стабилизация экологической обстановки за счет снижения выбросов с ТЭЦ, внедрения нейтрализаторов вредных выбросов на автотранспорте, ликвидации свалок, использования современных технологий утилизации отходов, очистки территории города от различного рода загрязнений.

Принимаются активные меры по повышению устойчивости систем жизнеобеспечения города за счет создания страховых запасов продовольствия, дотаций из бюджета города предприятиям, имеющим приоритетное значение для жизнедеятельности столицы, ремонта и профилактики коммунальных сетей.

Происходит определенное снижение зависимости от импорта за счет развития производств в Москве и Московской области, воссоздания старых и формирование новых межрегиональных связей.

Укрепляется связь Москвы и Московской области в решении всего комплекса социально-экономических, природоохранных и других задач.

Создана и функционирует Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработаны основы законодательной и нормативной правовой базы ее функционирования, совершенствуется научное обеспечение решения проблемных вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

Активизируется деятельность по совершенствованию работы надзорных органов и реализации, превентивных мер на действующих потенциально опасных объектах.

Более эффективно стала действовать система оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, пожары и происшествия. Наметилась тенденция сокращения количества пожаров в городе, уменьшения числа погибших и пострадавших на них.

Сократилось количество совершаемых на территории города преступлений, особенно несовершеннолетними, существенно уменьшилось количество разбойных нападений, краж, случаев мошенничества.

Вместе с тем сохраняется тенденция к снижению уровня безопасности Москвы в ряде сфер общественной жизни, расширению спектра и многообразия существующих и прогнозируемых угроз жизненно важным интересам города и его жителей.

Сохраняется, принимая новые формы, угроза совершения террористических актов. Москва, как столица Российской Федерации и крупный мегаполис, остается привлекательной мишенью для террористов.

В условиях плотной городской застройки, высокой концентрации промышленных объектов особую опасность несут возможности возникновения техногенных катастроф.

Столичный статус Москвы определяет ее глубокую вовлеченность в политическую жизнь государства, в результате чего она испытывает на себе воздействие большинства угроз, существующих для Российской Федерации в целом. К числу наиболее существенных из них относится военная угроза, которая в условиях продолжающейся международной нестабильности и усиления противоборства между различными геополитическими силами сохраняет свою актуальность.

Происходит физический и моральный износ фонда защитных сооружений гражданской обороны Москвы, значительная доля которых не отвечает современным требованиям.

Остается недостаточной обеспеченность населения, не занятого в производственной сфере, средствами индивидуальной защиты.

Усиление криминализации, происходящее в стране, негативно сказывается на общественно-социальной и экономической обстановке в столице, на обеспечении личной безопасности граждан.

За последние годы значительно возросли масштабы угрозы наркотизации общества, резко увеличилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков.

С бурным развитием телекоммуникационных и информационных систем наблюдается рост угроз информационного характера. В силу возрастания негативного воздействия средств массовой информации, в том числе глобальной компьютерной сети Интернет, требует усиления защита духовных и нравственных ценностей.

Усиление миграционных потоков в Москву приводит к существованию в столице различных культурных и ценностных систем, которые при определенных условиях способны вызывать острые конфликты на межнациональной и межконфессиональной почве.

Становление новых условий жизни сопровождается размежеванием людей по уровню доходов и качеству жизни.

Дальнейший рост качества жизни будет сопровождаться повышением внимания населения к обеспечению безопасности, а интенсивное развитие экономики, инфраструктуры и коммуникаций в будущем неизбежно приведут к появлению новых источников опасностей и угроз террористического, криминального, природного и техногенного характера.

В современных условиях невозможно устранить все источники опасности для человека. Поэтому целью создания общегородской системы комплексной безопасности должно быть снижение угроз до минимально приемлемого уровня, создание средств противодействия этим угрозам, минимизации и преодоления их последствий.