Программа предполагает смешанное финансирование.
1. Средства, предусмотренные в бюджете города Москвы на текущую деятельность исполнителей.
2. Внебюджетные источники, в том числе средства Федерального фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по итогам проведенного конкурса проектов региональных программ.
В целях гибкого реагирования на социально-экономическую обстановку в городе Программой будет рассмотрена возможность финансирования мероприятий по трем сценарным вариантам: базовому, реалистическому, оптимистическому.
Базовый вариант предполагает стабильное развитие, проведение тех мероприятий, финансирование которых предусмотрено. Создание территориальной системы профилактической деятельности по защите прав несовершеннолетних в соответствии с поставленными задачами.
Реалистический вариант предусматривает частичное выполнение комплекса мероприятий Программы, развитие территориальной системы профилактической деятельности по защите прав несовершеннолетних на основе имеющихся материальных и кадровых ресурсов.
Оптимистический вариант предусматривает безусловное выполнение всего комплекса мероприятий Программы. Создание территориальной системы профилактической деятельности по защите прав несовершеннолетних, охватывающей каждый район города Москвы.
В процессе реализации Программы возможна ее корректировка в соответствии с благоприятными изменениями экономической ситуации в стране.
Для реализации Программы в городе существует ресурс учреждений и специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По состоянию на 1 июля 2009 года в городе работало 5984 учреждения (служб) профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, около 9000 специалистов.