В ходе реализации Программы предполагается достижение социально-гарантированного уровня профилактики детского и семейного неблагополучия.
При выполнении запланированного комплекса мер прогнозируется следующее:
насыщение территории каждого района обязательным минимальным комплексным набором профилактических и реабилитационных программ по раннему вмешательству и профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности, правонарушений и аддитивного поведения среди несовершеннолетних города Москвы;
достижение адресной направленности городских профилактических мероприятий;
повышение уровня качества и эффективности деятельности учреждений и организаций, занимающихся проблемами несовершеннолетних в соответствии с выработанными нормами и стандартами, а также в результате привлечения новейших научных разработок;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с учреждениями системы государственных, муниципальных, общественных, иных некоммерческих организаций города Москвы, занимающихся проблемами профилактики семейного неблагополучия и асоциального поведения несовершеннолетних на уровне города, округа, района;
увеличение числа высококвалифицированных специалистов, привлекающихся к работе в области проблем семейного неблагополучия, безнадзорности, правонарушений и зависимого поведения среди несовершеннолетних;
формирование обоснованных среднесрочных прогнозов изменения состояния детского и семейного неблагополучия;
сокращение числа безнадзорных и беспризорных детей и неблагополучных семей;
развитие инфраструктуры отдыха и организации досуга несовершеннолетних группы риска и их семей;
увеличение количества и повышение эффективности мероприятий по профилактике правонарушений, социально опасного поведения, вредных привычек и зависимостей несовершеннолетних;
снижение распространенности употребления психоактивных веществ, курения, употребления алкогольных напитков, пива и асоциального поведения среди несовершеннолетних.
сокращение совершения несовершеннолетними повторных правонарушений и преступлений;
повышение информированности населения о профилактических услугах в городе Москве;
возрастание доли дел в отношении несовершеннолетних, рассмотренных в суде и прекращенных за примирением сторон. Достижение в судах объективности рассмотрения обстоятельств дел несовершеннолетних с учетом их личностного развития, семейных обстоятельств и возможности исправления несовершеннолетних без лишения их свободы;
создание в городе Москве института взаимодействия ювенальных социальных работников с судами;
улучшение стандарта качества профилактических услуг.
Программа позволит выработать единую систему требований и методических рекомендаций с целью построения программ непрерывного социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
В ходе реализации Программы повышать ее эффективность будет проведение мониторинга реализации этапов, целей и задач, промежуточная и итоговая оценка эффективности проводимых мероприятий, что отразится в публичной оценке реализации Программы с привлечением независимых общественных экспертов. С учетом социально-экономической ситуации в стране, а также по итогам экспертиз возможны изменения в системе планирования мероприятий Программы.
Эффективность Программы оценивается на основании фактических количественных оценок целевых индикаторов ежегодно в процентах по следующей формуле:
где:
n - количество целевых индикаторов;
- планируемое значение i-го целевого индикатора (приложение N 1 к Программе);
- фактическая количественная оценка i-го целевого индикатора. Реализация заданных в Программе мероприятий имеют различный удельный вес и значение для достижения основной цели.