Формы и методы управления реализацией Программы основаны на сложившейся структуре управления учреждениями и организациями, занимающимися проблемами детского и семейного неблагополучия, на ежеквартальном планировании и отчетности о содержательной, организационной и финансовой деятельности и исходят из социально-профилактических интересов и запросов жителей города Москвы, регистрируемых в ходе социологических и статистических исследований.
В ходе реализации Программы будут осуществляться мониторинг реализации этапов, целей и задач, промежуточная и итоговая оценка эффективности проводимых мероприятий, что отразится в публичной оценке реализации Программы с привлечением независимых общественных экспертов. С учетом социально-экономической ситуации в стране, а также по итогам экспертиз возможны изменения в системе планирования мероприятий Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми государственные заказчики заключают государственные контракты (договоры) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на сайтах государственных заказчиков Программы в сети Интернет.
Полномочия заказчика-координатора и исполнителей в рамках настоящей программы:
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы является государственным заказчиком-координатором и в ходе выполнения Программы:
осуществляет контроль в части реализации Программы за деятельностью участников Программы;
на основании предложений государственных заказчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
вносит в Правительство Москвы проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные акты, необходимые для выполнения Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план по реализации Программы;
подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленные законом сроки сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год;
представляет в Правительство Москвы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Правительство Москвы предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости).
В целях реализации Программы Департамент семейной и молодежной политики города Москвы направляет государственные задания подведомственным Государственным учреждениям города Москвы Городской Центр профилактики безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних "Дети улиц"; Межрайонные центры "Дети улиц".
Органы исполнительной власти города Москвы принимают участие в Программе и ежегодно представляют предложения по формированию детализированного организационно-финансового плана по реализации Программы, по уточнению целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы, согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансового обеспечения, представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы в соответствии со своими основными видами деятельности.
Департамент образования города Москвы:
по вопросам организации системы работы с детьми, подростками с отклоняющимися формами поведения;
оказания содействия семье по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности ребенка;
консультирования родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и профессионального самоопределения детей;
принятия мер по развитию сети учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;
участия в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
ведения учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования; разработки программ и методик направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних и проч.
Департамент здравоохранения города Москвы:
по вопросам взаимодействия и координации работы с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и службами, профсоюзными, общественными и религиозными объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, в том числе и несовершеннолетних граждан.
Департамент социальной защиты населения города Москвы:
по вопросам осуществления мониторинга социально-экономического положения неблагополучных семей;