Недействующий

О Городской межведомственной программе "Дети улиц" на 2010-2012 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.12.2011 N 583-ПП)

Паспорт

Наименование Программы

Городская межведомственная программа "Дети улиц" на 2010-2012 годы

Основание для разработки Программы (наименование, дата и номер нормативного акта)

Постановление Правительства Москвы от 25 августа 2009 года N 834-ПП "О Концепции городской межведомственной программе "Дети улиц" на 2010-212 годы

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

Основной разработчик Программы

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

Основные исполнители Программы

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы (ГЦ и МЦ "Дети улиц"). Департамент образования города Москвы. Департамент здравоохранения города Москвы. Департамент социальной защиты населения города Москвы.

Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Департамент физической культуры и спорта города Москвы.

Департамент культуры города Москвы.

Департамент труда и занятости населения города Москвы.

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

Комитет общественных связей города Москвы.

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы.

Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы.

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

Главное управление внутренних дел по городу Москве.

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Москве.

Управление Федеральной миграционной службы России по городу Москве.

Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по городу Москве.

Префектуры административных округов.

Государственные организации города Москвы.

Органы местного самоуправления города Москвы.

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2012 годы

I этап - 2010-2011 годы

II этап - 2011-2012 годы

Цели Программы

I. Повышение качества и уровня согласованности работы специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних путем создания территориальной системы "шаговой доступности" профилактической деятельности по защите прав несовершеннолетних.

II. Развитие ювенальных технологий в городе Москве.

Задачи Программы

Четкое разграничение полномочий и функций учреждений системы профилактики с учетом групп несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

Создание комплексной межведомственной информационной базы данных.

Модернизация сложившейся системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации специалистов системы профилактики. Развитие службы ювенальных социальных работников.

Создание базы данных о местных социальных ресурсах для помощи детям, находящимся в трудной жизненной или конфликтной с законом ситуации.

Формирование блока инновационных профилактических программ.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Увеличение количества выявленных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в социально-педагогическом и правовом сопровождении.

Увеличение количества снятых с учета (внутришкольного, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, неблагополучных семей, занесенных в комплексную межведомственную информационную базу данных.

Снижение количества семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, находящихся на учете по рецидиву асоциальных и девиантных действий.

Увеличение количества случаев применения к несовершеннолетним мер наказания, не связанных с реальным лишением свободы, с участием службы ювенальных социальных работников. Увеличение количества законодательных инициатив по совершенствованию законодательной базы по проблемам детского и семейного неблагополучия, принятых к исполнению.

Увеличение количества программ и методик, разработанных по профилактике детского и семейного неблагополучия.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования 250784,50 тысяч рублей, в т.ч. по годам реализации:

По источникам финансирования

2010

2011

2012

Всего

Всего:

78541,5

84776

87467

250784,50

средства, предусмотренные в бюджете города Москвы в рамках текущего финансирования исполнителей программы

всего:

62856

66359

69723

198938

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы (ГЦ и МЦ "Дети улиц")

49006

51009

53373

153388

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

13450

14950

15950

44350

Комитет общественных связей города Москвы

400

400

400

1200

*грантовые средства Фонда детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

15685,5

18417

17744

51846,5

*Денежные средства будут выделены Федеральным фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, как программе-победителю конкурса проектов региональных программ.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-
экономической эффективности

Повышение уровня качества и эффективности деятельности учреждений и организаций, занимающихся проблемами несовершеннолетних в соответствии с выработанными нормами и стандартами, а также в результате привлечения новейших научных разработок (конечный результат - межведомственная общая база данных несовершеннолетних и неблагополучных семей, единая форма и критерии планирования отчетности).

Увеличение числа высококвалифицированных специалистов системы центров "Дети улиц", комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних, ювенальных социальных работников (в т.ч. при судах), привлекающихся к работе в области проблем семейного неблагополучия, безнадзорности, правонарушений и зависимого поведения среди несовершеннолетних - на 20% от числа специалистов указанной категории за 2009 год (800 чел).

Увеличение числа специалистов, прошедших специальную подготовку в области проблем детского и семейного неблагополучия, в том числе ювенальных социальных работников, (в рамках повышения квалификации, стажировок, участия в информационно-консультационных семинарах, "круглых столах") - на 30% от числа специалистов указанной категории за 2009 год (5000 чел.).

Достижение адресной направленности городских профилактических мероприятий.

Формирование обоснованных среднесрочных прогнозов изменения состояния детского и семейного неблагополучия.

Увеличение числа несовершеннолетних и их семей, охваченных профилактической работой из числа:

а) состоящих на учете в органах внутренних дел на 40% от числа несовершеннолетних указанной категории за 2009 год (10000 чел.);

б) состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на 50% от числа несовершеннолетних указанной категории за 2009 год (9000 чел.).

в) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы (в том числе досрочно/ с отсрочкой приговора) - на 65% от числа несовершеннолетних указанной категории за 2009 год (360 чел.).

Увеличение числа профилактических программ по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы риска и их семей, повышение качества предоставляемых оздоровительными учреждениями услуг.

Увеличение количества организаций и учреждений, вовлеченных в систему профилактики и реабилитации несовершеннолетних на 30% от числа указанной категории учреждений и организаций за 2009 год (3000 организаций и учреждений).