Недействующий

О Схеме теплоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов 2010 и 2015 годов (утратило силу с 12.11.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 01.11.2016 N 713-ПП)

Выводы


В Схеме определены и сопоставлены технико-экономические показатели трех основных вариантов развития систем теплоснабжения города Москвы, отличающихся масштабами электро- и теплосбережения у потребителей, а также структурами покрытия перспективных электрических и тепловых нагрузок.

В Схеме рекомендуется энергоэффективный вариант с повышенным уровнем энергосбережения у потребителей. В этом варианте прирост необходимого отпуска тепла от всех теплоисточников города сокращен до 0,4% в год (в 6 раз меньше годового прироста общей площади зданий) за счет экономии энергии в существующих и вновь строящихся зданиях, сокращения потерь тепла при транспорте и распределении тепловой энергии. Прирост электропотребления города оценен в период 2008-2020 годов 13-14 млрд.кВт·ч при фактической величине в 2008 году - 51,7 млрд.кВт·ч (2,2% в год).

Дальнейшее развитие систем теплоснабжения города предусматривает:

- повышение тепловой экономичности действующих ТЭЦ за счет присоединения дополнительных тепловых нагрузок, их реконструкции и технического перевооружения с использованием ПГУ общей электрической мощностью 2,8 млн.кВт;

- исключение возможностей образования дефицитов тепловой и электрической мощности в городе Москве и производства избыточной для города электроэнергии;

- строительство новых источников когенерации с нормативными запасами топлива при образовании локальных дефицитов тепловой и электрической мощности;

- оптимизацию режимов работы топливно-энергетического комплекса и повышение надежности теплоснабжения потребителей за счет перевода 15 РТС в холодный резерв с передачей их нагрузок на ТЭЦ, использовании 8 РТС в пиковом режиме работы совместно с ТЭЦ и РТЭС, переключении тепловой нагрузки 7 РТС в неотопительный период на ТЭЦ;

- создание теплосетевой инфраструктуры, обеспечивающей необходимые перетоки тепловых мощностей между теплоисточниками в нормальных и аварийных режимах;

- обеспечение подачи тепла от водогрейных котлов каждой из ТЭЦ за время не более 3 часов после возникновения любой аварии в системах газо- и электроснабжения;

- преимущественное применение бесканальных теплопроводов заводского изготовления с ППУ;

- дальнейшую разработку технических решений и устройств для:

- повышения тепловой экономичности энергоисточников,

- повышения пропускной способности существующих тепловых сетей,

- снижения скорости коррозионного износа действующих подземных теплопроводов,

- обеспечения нормативного уровня теплового комфорта в зданиях и при пониженных уровнях подачи тепловой энергии, а также при сверхрасчетных похолоданиях.

Суммарные капиталовложения в тепло- и электрогенерирующие мощности, а также тепловые сети оцениваются в 233,4 млрд.руб.

За счет перераспределения зон действия теплоисточников, а также присоединения новых потребителей к ТЭЦ ОАО "Мосэнерго" в отопительный период будет передана тепловая нагрузка в размере не менее 4,2 тыс.Гкал/ч, что обеспечит прирост годового отпуска тепла около 13 млн.Гкал и вместе с вводном новых ПГУ снижение удельного расхода топлива на 37,6 г у.т./кВт·ч (2,3 млн.т у.т.).

Общий расход природного газа в городе на производство тепла и электроэнергии на 2020 год составит порядка 28,4 млрд.м (факт 2008 года при пересчете на нормативный климатический год ~27,7 млрд.м) и позволит стабилизировать ежегодный расход топлива при динамичном развитии города и снижении энергоемкости ВРП на 43%.

По сравнению с вариантом без энергосбережения в сферах потребления и производства тепловой и электрической энергии будет обеспечена экономия топлива в размере 9,1 млрд.м(30%) природного газа.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 7, 02.02.2010