Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2011 годы (с изменениями на 7 мая 2013 года) (утратило силу с 16.07.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 01.07.2016 N 386-ПП)

4.2. Повышение ценовой доступности товаров и услуг


Целевая группа - население с доходами ниже среднего по городу Москве. Внутри группы выделяется подгруппа - малообеспеченная категория граждан - население с доходами ниже прожиточного минимума.

В качестве главного средства повышения ценовой доступности товаров и услуг Программа предусматривает развитие социально ориентированных предприятий потребительского рынка, а именно:

- увеличение количества аккредитованных предприятий потребительского рынка (магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания);

- развитие сети предприятий эконом-класса (магазины-дискаунтеры, магазины сниженных цен и т.д.);

- открытие магазинов комиссионной торговли;

- развитие сети предприятий быстрого питания;

- развитие сети ярмарок "выходного дня" и т.д.

Дополнительно будет реализован комплекс мер по сдерживанию роста цен на основе рациональной организации товароснабжения и совершенствования логистики обеспечения предприятий торговли товарами. Особое внимание предполагается уделить вопросам развития системы товародвижения продовольственных товаров, где высокая звенность товарооборота и наличие многочисленных технологически и организационно излишних посредников приводит, по имеющимся оценкам, к повышению уровня потребительских цен на продукты питания на 20-40%.

В рамках реализации Программы социально ориентированным предприятиям торговли будет оказана помощь в организации каналов прямых поставок продовольствия от производителя и оптовых предприятий города Москвы в розничную торговлю.

Тесное сотрудничество с участниками рынка на базе частно-государственного партнерства позволит оказывать дополнительную безвозмездную помощь социально-незащищенным гражданам - держателям Социальной карты москвича.

Необходимым условием и информационной базой для реализации данной группы мероприятий Программы является организация системы ценового мониторинга в сфере потребительского рынка и услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.