Целевая группа - население с доходами ниже среднего по городу Москве. Внутри группы выделяется подгруппа - малообеспеченная категория граждан - население с доходами ниже прожиточного минимума.
В качестве главного средства повышения ценовой доступности товаров и услуг Программа предусматривает развитие социально ориентированных предприятий потребительского рынка, а именно:
- увеличение количества аккредитованных предприятий потребительского рынка (магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания);
- развитие сети предприятий эконом-класса (магазины-дискаунтеры, магазины сниженных цен и т.д.);
- открытие магазинов комиссионной торговли;
- развитие сети предприятий быстрого питания;
- развитие сети ярмарок "выходного дня" и т.д.
Дополнительно будет реализован комплекс мер по сдерживанию роста цен на основе рациональной организации товароснабжения и совершенствования логистики обеспечения предприятий торговли товарами. Особое внимание предполагается уделить вопросам развития системы товародвижения продовольственных товаров, где высокая звенность товарооборота и наличие многочисленных технологически и организационно излишних посредников приводит, по имеющимся оценкам, к повышению уровня потребительских цен на продукты питания на 20-40%.
В рамках реализации Программы социально ориентированным предприятиям торговли будет оказана помощь в организации каналов прямых поставок продовольствия от производителя и оптовых предприятий города Москвы в розничную торговлю.
Тесное сотрудничество с участниками рынка на базе частно-государственного партнерства позволит оказывать дополнительную безвозмездную помощь социально-незащищенным гражданам - держателям Социальной карты москвича.
Необходимым условием и информационной базой для реализации данной группы мероприятий Программы является организация системы ценового мониторинга в сфере потребительского рынка и услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.