Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2011 годы (с изменениями на 7 мая 2013 года) (утратило силу с 16.07.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 01.07.2016 N 386-ПП)

4.1. Реализация комплекса антикризисных мер на потребительском рынке города


Важной частью Программы является разработка и реализация комплекса антикризисных мер по следующим направлениям:

- поддержка малообеспеченных категорий граждан на потребительском рынке;

- поддержка социально значимых предприятий потребительского рынка и услуг;

- сохранение занятости на предприятиях потребительского рынка и услуг.

Главная задача Программы в связи с преодолением кризисных явлений - не допустить снижения потребления малоимущих граждан ниже уровня нормативов потребительской корзины. Средствами решения поставленной задачи являются:

- расширение системы обслуживания льготных категорий граждан города в аккредитованных предприятиях потребительского рынка;

- разработка и внедрение механизмов адресной поддержки социально незащищенных категорий населения на потребительском рынке города;

- сохранение на период проявления кризисных явлений в экономике города низкоценовых сегментов потребительского рынка, в том числе, рыночной и мелкорозничной торговли.

В условиях ожидаемого роста цен на импортные товары на потребительском рынке города должны быть реализованы меры, направленные на привлечение товаров отечественных товаропроизводителей через оптовое звено торговли по приемлемым ценам. Для этого будет расширена номенклатура и увеличены объемы городского заказа и городского резерва продовольствия с целью последующей реализации данной продукции через сеть аккредитованных магазинов при фиксированных торговых надбавках. Повышение или, по крайней мере, сохранение доли отечественных продуктов питания на московском рынке продовольствия позволит снизить ценовое давление импорта.

Для отслеживания ценовой ситуации на потребительском рынке, а также недопущения дисбаланса в обеспечении социально значимых предприятий торговли основными продуктами питания будет проводиться мониторинг предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, в том числе:

- динамики товарных запасов;

- ассортимента по продовольственным товарам;

- цен на основные продукты питания;

- каналов поступления товаров.

Особое внимание в рассматриваемой перспективе будет обращено на сегменты торговли, обслуживающие население с невысокими доходами: рынки, ярмарки и т.п.

Поддержка социально значимых предприятий потребительского рынка и услуг в условиях кризиса будет проводиться в тесном сотрудничестве с общественными организациями, ассоциациями, профессиональными союзами.

В условиях кризиса будет обеспечено своевременное возмещение префектурами административных округов города Москвы затрат предприятиям сферы услуг на обслуживание социально незащищенных категорий граждан по льготным ценам.

Будет усилен контроль за государственными унитарными предприятиями и открытыми акционерными с долей города с целью недопущения ухудшения их финансового положения.

Социально ориентированным предприятиям потребительского рынка, крупным торговым предприятиям предполагается оказать содействие в переносе сроков строительства объектов (во взаимодействии с Временной комиссией по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы).

В условиях нарастания в экономике города кризисных явлений усиливается роль предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания в снижении напряженности на рынке труда. Необходимо обеспечить социально-трудовые гарантии работающих и высвобождаемых работников в случае возможного закрытия предприятий.

Для выработки конкретных мероприятий по сохранению рабочих мест, недопущению необоснованных сокращений работников и соблюдению принципа приоритетного права граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест будет организован мониторинг случаев массового увольнения и неполной занятости работников на предприятиях потребительского рынке города, а также мониторинг использования на этих предприятиях иностранной рабочей силы.

Предусматривается организация опережающего профессионального обучения работников, подлежащих сокращению.

В кризисной ситуации одним из рычагов защиты трудящимися своих законных интересов являются коллективные договора, работа по заключению которых будет активизирована совместно с отраслевыми профсоюзами.