Целевые показатели Программы развития потребительского рынка и услуг
N | Целевой показатель (результат) Программы | Отчет 2008 год | Оценка 2009 год | Прогноз | |
2010 год | 2011 год | ||||
1. | Оборот розничной торговли, млрд. руб. | 2365,6 | 2517,0 | 2774,0 | 3153,0* |
2. | Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, % | 105,3 | 95,0 | 102,0 | 104,1* |
3. | Оборот общественного питания, млрд. руб. | 112,1 | 114,0 | 127,0 | 139,8 |
4. | Темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах, % | 108,6 | 95,0 | 100,5 | 101,0 |
5. | Объем реализации бытовых услуг, млрд.руб. | 62,2 | 60,0 | 60,0 | 65,7 |
6. | Темп роста объема реализации бытовых услуг населению, % | 84,1 | 85,0 | 90,0 | 100,5 |
7. | Среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги, % | 112,3 | 114,0 | 111,0 | 107,5 |
8. | Обеспеченность предприятиями потребительского рынка на 1000 жителей: | ||||
- торговая площадь, кв.м | 728 | 770 | 800 | 796 | |
- число посадочных мест в предприятиях общественного питания (общедоступная сеть) | 38,7 | 40,7 | 41,8 | 42,5 | |
- число рабочих мест в предприятиях бытового обслуживания | 7,2 | 7,5 | 7,6 | 7,7 | |
9. | Количество аккредитованных предприятий (на конец года) | 1717 | 2041 | 2228 | 2400 |
10. | Удельный вес аккредитованных предприятий в общем количестве предприятий потребительского рынка, % | 4,2 | 4,9 | 5,2 | 5,5 |
11. | Удельный вес организованного рынка в формировании оборота розничной торговли, % | 80,8 | 80,0 | 80,5 | 82,0 |
12. | Удельный вес новых и модернизированных предприятий в общем количестве предприятий потребительского рынка и услуг, % | ||||
- торговля | 86,8 | 87,2 | 87,3 | 87,5 | |
- общественное питание | 96,3 | 96,5 | 96,6 | 96,7 | |
- бытовое обслуживание | 75,1 | 75,8 | 76,0 | 76,6 | |
13. | Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка и услуг, млрд. рублей | 62,9 | 54,1 | 84,3 | 29,6 |
14. | Создание новых рабочих мест на предприятиях потребительского рынка, тыс. рабочих мест | 41,9 | 30,3 | 10,3 | 7,9 |
15. | Объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий потребительского рынка и услуг, млрд.руб. | 73,3 | 40,0 | 42,0 | 45,0 |
________________
* Показатели скорректированы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.07.2010 N 559-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
Для достижения программных целей развития потребительского рынка и услуг города Москвы разработан комплекс мероприятий.
Устанавливаются следующие приоритеты решения проблем развития потребительского рынка и услуг в 2010-2011 годах:
- оптимизация транспортной логистики на потребительском рынке с повышением уровня обеспеченности объектов торговли и услуг автостоянками и парковками, рационализацией логистических схем и режимов обслуживания предприятий торговли грузовым автомобильным транспортом;
- упорядочение размещения объектов мелкорозничной сети и ярмарок "выходного дня" на территории города;
- упорядочение деятельности рынков и торговых предприятий с элементами рыночной торговли;
- оптимизация развития и размещения объектов складской и транспортной инфраструктуры на основе укрепления взаимодействия города Москвы и Московской области;
- сохранение существующих и создание новых социально ориентированных предприятий (в том числе аккредитованных) торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на основе частно-государственного партнерства, использования социальной карты москвича;
- разработка и внедрение на потребительском рынке города механизмов адресной поддержки малоимущего населения;
- дальнейшее развитие сети предприятий потребительского рынка и услуг эконом-класса, в том числе сетевых дискаунтеров для населения с доходами ниже среднего уровня;
- обеспечение шаговой (пешеходной) доступности социально ориентированных предприятий потребительского рынка для граждан во всех районах города;
- реализация косвенных мер по сдерживанию роста цен на потребительские товары и услуги;
- развитие конкуренции на продовольственном рынке города;
- обеспечение качества и безопасности товаров и услуг в предприятиях потребительского рынка и услуг, ограничение производства и оборота пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы, борьба с контрафактной продукцией;
- защита прав потребителей;
- обеспечение доступности предприятий потребительского рынка и услуг для инвалидов и маломобильных граждан;
- развитие механизмов стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание и внедрение механизмов стимулирования открытия предприятий общественного питания закрытой сети в учебных заведениях, студенческих городках, на предприятиях и в организациях города;
- совершенствование системы подготовки кадров для предприятий отрасли;
- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг.