Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2011 годы (с изменениями на 7 мая 2013 года) (утратило силу с 16.07.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 01.07.2016 N 386-ПП)

Таблица 1

     
Целевые показатели Программы развития потребительского рынка и услуг

N
п/п

Целевой показатель (результат) Программы

Отчет 2008 год

Оценка 2009 год

Прогноз


2010 год

2011 год

1.

Оборот розничной торговли, млрд. руб.

2365,6

2517,0

2774,0

3153,0*

2.

Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, %

105,3

95,0

102,0

104,1*

3.

Оборот общественного питания, млрд. руб.

112,1

114,0

127,0

139,8

4.

Темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах, %

108,6

95,0

100,5

101,0

5.

Объем реализации бытовых услуг, млрд.руб.

62,2

60,0

60,0

65,7

6.

Темп роста объема реализации бытовых услуг населению, %

84,1

85,0

90,0

100,5

7.

Среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги, %

112,3

114,0

111,0

107,5

8.

Обеспеченность предприятиями потребительского рынка на 1000 жителей:

- торговая площадь, кв.м

728

770

800

796

- число посадочных мест в предприятиях общественного питания (общедоступная сеть)

38,7

40,7

41,8

42,5

- число рабочих мест в предприятиях бытового обслуживания

7,2

7,5

7,6

7,7

9.

Количество аккредитованных предприятий (на конец года)

1717

2041

2228

2400

10.

Удельный вес аккредитованных предприятий в общем количестве предприятий потребительского рынка, %

4,2

4,9

5,2

5,5

11.

Удельный вес организованного рынка в формировании оборота розничной торговли, %

80,8

80,0

80,5

82,0

12.

Удельный вес новых и модернизированных предприятий в общем количестве предприятий потребительского рынка и услуг, %

- торговля

86,8

87,2

87,3

87,5

- общественное питание

96,3

96,5

96,6

96,7

- бытовое обслуживание

75,1

75,8

76,0

76,6

13.

Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка и услуг, млрд. рублей

62,9

54,1

84,3

29,6

14.

Создание новых рабочих мест на предприятиях потребительского рынка, тыс. рабочих мест

41,9

30,3

10,3

7,9

15.

Объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий потребительского рынка и услуг, млрд.руб.

73,3

40,0

42,0

45,0

     
________________

* Показатели скорректированы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.07.2010 N 559-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".


Для достижения программных целей развития потребительского рынка и услуг города Москвы разработан комплекс мероприятий.

Устанавливаются следующие приоритеты решения проблем развития потребительского рынка и услуг в 2010-2011 годах:

- оптимизация транспортной логистики на потребительском рынке с повышением уровня обеспеченности объектов торговли и услуг автостоянками и парковками, рационализацией логистических схем и режимов обслуживания предприятий торговли грузовым автомобильным транспортом;

- упорядочение размещения объектов мелкорозничной сети и ярмарок "выходного дня" на территории города;

- упорядочение деятельности рынков и торговых предприятий с элементами рыночной торговли;

- оптимизация развития и размещения объектов складской и транспортной инфраструктуры на основе укрепления взаимодействия города Москвы и Московской области;

- сохранение существующих и создание новых социально ориентированных предприятий (в том числе аккредитованных) торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на основе частно-государственного партнерства, использования социальной карты москвича;

- разработка и внедрение на потребительском рынке города механизмов адресной поддержки малоимущего населения;

- дальнейшее развитие сети предприятий потребительского рынка и услуг эконом-класса, в том числе сетевых дискаунтеров для населения с доходами ниже среднего уровня;

- обеспечение шаговой (пешеходной) доступности социально ориентированных предприятий потребительского рынка для граждан во всех районах города;

- реализация косвенных мер по сдерживанию роста цен на потребительские товары и услуги;

- развитие конкуренции на продовольственном рынке города;

- обеспечение качества и безопасности товаров и услуг в предприятиях потребительского рынка и услуг, ограничение производства и оборота пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы, борьба с контрафактной продукцией;

- защита прав потребителей;

- обеспечение доступности предприятий потребительского рынка и услуг для инвалидов и маломобильных граждан;

- развитие механизмов стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание и внедрение механизмов стимулирования открытия предприятий общественного питания закрытой сети в учебных заведениях, студенческих городках, на предприятиях и в организациях города;

- совершенствование системы подготовки кадров для предприятий отрасли;

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг.