Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2011 годы (с изменениями на 7 мая 2013 года) (утратило силу с 16.07.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 01.07.2016 N 386-ПП)

4.6. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения


Предполагается дальнейшее развитие сети предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе создание новых качественных торговых площадей, предприятий службы быта и общественного питания, работающих по новым технологиям и оснащенных современным оборудованием.

Потребности в объемах нового строительства определяются следующими факторами:

- отставанием фактического уровня обеспеченности населения предприятиями потребительского рынка и услуг от градостроительных нормативов (по отношению к нормативу достигнутый уровень обеспеченности в торговле составляет 95%, в общественном питании - 67%, в бытовом обслуживании населения - 68%);

- необходимостью выравнивания уровня обеспеченности населению сетью предприятий потребительского рынка и услуг по административным округам и районам города;

- необходимостью развития сети торгового и бытового обслуживания населения в районах-новостройках;

- наличием предприятий с устаревшей материально-технической базой, требующей реконструкции в целях повышения качества обслуживания населения;

- объективными процессами выбытия (закрытия) отдельных предприятий и необходимостью их замещения в сети.

За период 2010-2011 годов предполагается обеспечить ввод 615 объектов торговли (330,5 тыс.кв.м торговой площади), в том числе 17 крупных торговых предприятий (212,4 тысячи кв.м торговой площади). За тот же период будет реконструирован и модернизирован 291 магазин.

В 2010-2011 годах будет вновь построено 392 предприятия общественного питания открытой сети, 672 предприятия бытового обслуживания, реконструировано и модернизировано - 184 предприятия общественного питания открытой сети и 214 предприятий службы быта.

Будут продолжены работы по оптимизации сети рынков и их преобразованию в современные торговые предприятия. Предусмотрено строительство 9-ти новых торговых объектов на земельных участках рынков.

Особое внимание предполагается уделить открытию предприятий общественного питания закрытой сети. За период 2010-2011 годов в городе должно появиться не менее 50 новых объектов общественного питания на предприятиях и в учреждениях (в т.ч. в образовательных учреждениях).

Развитие и размещение сети предприятий потребительского рынка и услуг осуществляется в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы до 2020 года, градостроительными планами и проектами планировок по административным округам и районам города.

С учетом влияния финансового и экономического кризиса на темпы инвестиционного развития потребительского рынка и услуг Москвы, Программа предусматривает более низкую динамику роста обеспеченности населения предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания по сравнению с показателями Генерального плана, установленными на 2010-2011 годы.

Целевые показатели решения задачи представлены в таблице 2.