Малое инновационное предприятие - субъект малого предпринимательства, осуществляющий инновационную деятельность в научно-технической сфере, в том числе разработку и внедрение технических или технологических инноваций.
Малое производственное предприятие - субъект малого предпринимательства, осуществляющий производственную (промышленную) деятельность.
Среднее инновационное предприятие - субъект среднего предпринимательства, осуществляющий инновационную деятельность в научно-технической сфере, в том числе разработку и внедрение технических или технологических инноваций.
Среднее производственное предприятие - субъект среднего предпринимательства, осуществляющий производственную (промышленную) деятельность.
Инновационная деятельность - деятельность, направленная на внедрение научно-технических или научно-технологических достижений в технологические процессы, новые или усовершенствованные товары, услуги, реализуемые на внутреннем и внешнем рынках.
Производственная деятельность - вид экономической деятельности, направленный на создание материальных благ, посредством преобразования ресурсов в продукцию, классифицированный Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Инновационная продукция - внедренный результат научно-технической деятельности, имеющий качественной характеристикой, абсолютную или относительную научно-техническую новизну выходящую за пределы усвоенных традиций в прикладной области его использования и имеющий экономическую эффективность реализации, превышающую среднерыночный уровень, в том числе для имеющихся аналогов. Отличительные признаки инновационной высокотехнологичной продукции:
1. При создании продукции использовались результаты научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ (в том числе в форме ноу-хау, патента или авторского права, принадлежащих заявителю), соответствующий мировому уровню развитию науки и техники.
2. В основе реализуемой продукции заложены принципиально новые решения, в том числе созданные на основе технологичных платформ, имеющие прикладное значение и (или) существенно улучшающее имеющиеся аналоги, а также полезные модификации известных технических решений, обеспечивающие качественное улучшение функциональных и (или) эксплуатационных характеристик аналогичной продукции.
3. Основные показатели экономической эффективности реализации продукта существенно превышают среднерыночный уровень (включая аналоги при наличии таковых).