Разработка и реализация Программы должна осуществляться при активном участии общественных организаций и бизнес-сообщества. К числу важнейших направлений Программы, реализация которых должна строиться на принципах такого сотрудничества, относятся:
- внедрение процедуры общественной экспертизы и предварительной оценки последствий принятия городских законов и распорядительных документов Правительства Москвы, направленной на уменьшение риска их негативного влияния на конкуренцию, устранение произвола чиновников, коррупции;
- повышение прозрачности размещения городского заказа и инвестиционных торгов за счет участия представителей общественных объединений московских предпринимателей в работе конкурсных комиссий, экспертных групп, методических советов и т.п.;
- определение требований и обеспечение общественного контроля за полнотой, достоверностью, своевременностью и доступностью информации о московских торгах с точки зрения возможности ее использования потенциальными поставщиками, расширения числа участников и повышения эффективности конкурентных процедур;
- привлечение к осуществлению контрольных функций в системе организации и проведения городских торгов общественных объединений московских предпринимателей;
- совершенствование механизмов учета надежности и деловой репутации участников торгов, разработка соответствующих методик и обобщение правоприменительной практики, внедрение на этой основе мер по противодействию недобросовестной конкуренции, в т.ч. ценовому демпингу, конкурсному рейдерству и т.п.;
- закрепление в практике хозяйственной деятельности обычаев делового оборота, стимулирующих добросовестное поведение субъектов на рынке;
- содействие устранению административных барьеров и доминирующего положения монополистов, расширению участия в торгах и доступа к финансовым ресурсам предприятий среднего и малого бизнеса Москвы;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества применительно к расширению состава участников городских торгов и участию московских организаций в размещении заказа в других субъектах Российской Федерации, экспорту продукции и услуг на зарубежные рынки, использование возможностей сотрудничества общественных организаций, в частности, системы ТПП (информационное обеспечение, конгрессно-выставочная деятельность и т.п.);
- обеспечение информационной поддержки и пропаганды мероприятий Программы;
- формирование интегрированной оценки столичным бизнес-сообществом хода реализации Программы, степени развития конкуренции в различных отраслях городского хозяйства (обратная связь), возможно с присуждением общественной награды лучшим заказчикам.
Для реализации указанных направлений предусматривается формирование общественной инфраструктуры поддержки добросовестной конкуренции в городе Москве.
Для координации деятельности общественных организаций и бизнес-сообщества с работой органов исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции предусматривается создание Общественного совета по развитию конкуренции в городе Москве.
Внесение на рассмотрение Правительства Москвы Положения об Общественном совете по развитию конкуренции в городе Москве будет осуществлено в ходе подготовки к рассмотрению Правительством Москвы Программы развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 годы.