Недействующий

О Городской целевой программе "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов (с изменениями на 12 апреля 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.04.2012 N 159-ПП)

9. Меры по развитию конкуренции


В соответствии с основными тенденциями и задачами развития экономики города Москвы Программа определяет активное использование принципа конкурентности при размещении бюджетных средств, призванного обеспечить благоприятные условия для защиты и поддержки конкуренции в водном секторе города Москвы.

В городском хозяйстве и в водном секторе столицы России накоплен значительный опыт создания и развития системы размещения государственного заказа города Москвы. На протяжении последних лет в практику городского управления прочно вошли конкурсные процедуры, торги по размещению городского заказа, по отбору инвесторов для реализации инвестиционных проектов.

Конкретные результаты в области развития конкуренции в водном секторе города Москвы.

Размещение заказов для выполнения работ, оказания услуг и закупок для нужд МГУП "Мосводоканал" осуществляется на конкурсной основе.

По работам, услугам и поставкам товаров, финансируемым за счет собственных средств предприятия, в 2009 году проведено 326 торгов (177 конкурсов и 149 аукционов), на которых было выставлено 400 лотов. Из общего количества лотов 67 торгов было проведено среди субъектов малого предпринимательства.

В торгах приняло участие 1069 участников размещения заказов.

Общая стоимость заказов, выставленных на торги, составила 13,5 млрд.руб., при этом на конкурсах и аукционах размещено работ общей стоимостью соответственно 10,4 млрд.руб. и 3,1 млрд.руб.

В результате проведения торгов экономический эффект составил 729,8 млн.руб.

В среднем процент снижения стоимости каждого из выставленных на торги лота составил 5,5% при конкурсном и 5,3% при аукционом размещении заказов.

Количество лотов, в которых принял участие единственный участник размещения заказов при проведении аукционов составило 36 и по сравнению с прошлогодней конкурсной компанией сократилось (на программу 2009 года количество лотов с одним участником составляло 128).

За счет сокращения числа аукционов с одним участником и увеличения числа претендентов экономический эффект в среднем по сравнению с прошлым годом вырос на 80%.

Мероприятия Программы по развитию конкуренции.

Приоритетными направлениями конкурентной политики в сфере реализации мероприятий Программы по развитию и модернизации систем водоснабжения и канализации города Москвы являются:

- стимулирование энергоэффективности;

- формирование системы тарифообразования, направленной на привлечение в водный сектор города Москвы частных инвестиций, переход к долгосрочным методам тарифного регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала, стимулирование снижения издержек организаций коммунального комплекса;

- создание условий для привлечения к управлению муниципальной собственностью частных организаций с использованием механизмов применения концессионных соглашений;

- обеспечение открытости и доступности информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий ВКХ широкому кругу инвесторов, как российских, так и зарубежных, обеспечение информационной прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса.

Программа определяет основные направления развития конкуренции в водном секторе города Москвы:

- создание условий для увеличения числа участников и типов конкурсных процедур, аналогичных размещению государственного заказа, для проведения на единой торговой площадке (ЕТП);

- обеспечение благоприятных условий для участия в торгах организаций малого и среднего бизнеса;

- обеспечение поддержки и развития конкуренции как важнейшего условия эффективного развития водного сектора города Москвы;

- доведение до граждан и предпринимателей результатов реализации мероприятий Программы по развитию конкуренции в водном секторе.

Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы в области развития конкуренции:

- единые для всех торговых площадок нормативно-методические подходы, стандарты и правила проведения торгов;

- обеспечение исполнения требований законодательства и нормативно-правовых актов по вопросам размещения госзаказа и защиты конкуренции в водном секторе города Москвы при проведении торгов;

- использование потенциала Единой торговой площадки (ЕТП) для реализации системы мер по защите, поддержке, созданию и развитию конкуренции в водном секторе города Москвы;

- рост объема размещения государственного заказа города Москвы в водном секторе с использованием ЕТП, в том числе увеличение сумм размещаемого заказа и рост количества конкурсных процедур;

- рост объемов привлечения инвестиций через торги, проводимые в рамках Единой торговой площадки, в том числе увеличение сумм привлекаемых инвестиций и рост количества конкурсных процедур;