2.1. Назначение системы
2.1.1. АИС УБП-2 предназначена для автоматизации деятельности:
- органов государственной власти города Москвы, выполняющих функции главных распорядителей (ГРБС), распорядителей (РБС) бюджетных средств, получателей бюджетных средств (ПБС), администрирования доходов бюджета, по прогнозированию социально-экономического развития;
- аппаратов руководителей комплексов городского управления, осуществляющих координацию управления бюджетным процессом.
Указанные органы и организации являются объектами, на которых производится внедрение АИС УБП-2 (далее - объекты внедрения/узлы).
2.1.2. В состав объектов внедрения не входит Департамент финансов города Москвы, включая Московское городское казначейство, деятельность которых автоматизирована в рамках работ по созданию первой очереди АИС УБП. Функции, входящие в состав АИС УБП-2, совпадающие по наименованию с функциями первой очереди АИС УБП, обеспечивают автоматизацию выполнения других деловых процессов с учетом специфики объекта автоматизации и выполняются в других комбинациях.
2.1.3. Количество и состав объектов внедрения определяются Государственным заказчиком и могут быть уточнены в процессе проведения работ.
2.2. Цели создания Системы
2.2.1. Цели создания АИС УБП-2
Целью создания АИС УБП-2 является повышение эффективности деятельности объектов внедрения, указанных в п.2.1 в части управления бюджетным процессом за счет:
- автоматизации технологических деловых процессов;
- обеспечения руководства полной, достоверной, оперативной и детализированной информацией о всех аспектах бюджетного процесса;
- возможности долгосрочного прогнозирования и перспективного планирования основных социальных мероприятий;
- возможности поддержки централизованного управления финансовыми ресурсами города.
2.2.2. Значения показателей объекта автоматизации
2.2.2.1. В результате внедрения АИС УБП-2 на объектах внедрения должны быть созданы условия для достижения следующих значений показателей объекта автоматизации:
- повышение оперативности формирования и представления информации, необходимой для управления бюджетным процессом города;
- повышение оперативности формирования и представления отчетности об исполнении бюджета на всех уровнях бюджетной системы города;
- снижение трудоемкости процедур формирования и контроля исполнения бюджета;
- обеспечение процедурами и методологией внутреннего и внешнего контроля обоснованности планирования и результативности использования бюджетных средств;
- повышение точности прогнозирования бюджетных показателей;
- обеспечение в автоматизированном режиме контроля соответствия фактических и плановых значений показателей бюджетного процесса;
- достижение периодичности формирования и обновления информации, необходимой для управления бюджетным процессом города, не реже одного раза в сутки;
- достижение заданной действующими нормативными актами периодичности формирования отчетности об исполнении бюджета на всех уровнях бюджетной системы города;
- повышение оперативности формирования показателей социально-экономического развития города;
- обеспечение ведения бюджетного учета по методу начислений, включающего баланс активов и обязательств, отчет о финансовой деятельности и отчет о движении денежных средств;
- повышение эффективности бюджетного процесса за счет: