В целях развития комплекса мер социальной защиты населения, создания условий для развития добровольного социального страхования стороны обязуются:
4.1. Способствовать развитию безвозмездного донорства крови.
4.2. Подготовить предложения по разработке нормативного правового акта, определяющего статус социально-реабилитационных трудовых производств.
4.3. Проводить согласованную политику по установлению платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем), платы за содержание и ремонт жилых помещений, платы за коммунальные услуги, оказываемые населению.
Правительство:
4.4. Сохранить в 2010 году за счет средств бюджета города Москвы предоставление мер социальной поддержки пенсионерам, ветеранам и инвалидам с учетом разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.5. Продолжить работу по развитию в установленном порядке сети социальных предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе торговли, общественного питания и бытового обслуживания для продажи населению социально значимых товаров, предоставление социально значимых бытовых услуг и услуг общественного питания по сниженным ценам.
4.6. Сохранить с учетом разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемы гарантированных видов бесплатной медицинской помощи населению города не ниже предоставляемых в 2009 году.
4.7. Не допускать изменения целевого назначения нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и переданных в аренду для размещения объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности осуществления деятельности социально значимых предприятий потребительского рынка и услуг, медицинских, детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений культуры.
4.8. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Москвы осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства города.
4.9. Обеспечить контроль над соблюдением ресурсоснабжающими организациями установленной тарифной политики, осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию и услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.
4.10. Осуществлять бесплатное одноразовое питание обучающихся 1-4 классов в образовательных учреждениях города Москвы и двухразовое питание детей из многодетных и социально незащищенных семей.
4.11. Продолжить выплату городских компенсационных выплат на детей до трех лет отдельным категориям населения на возмещение роста стоимости продуктов питания.
4.12. Осуществлять с января 2010 года региональную социальную доплату к пенсии неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства, до величины городского социального стандарта, установленного Правительством Москвы.
4.13. Обеспечить бесплатным горячим питанием пенсионеров, инвалидов и детей из малообеспеченных семей в отделениях дневного пребывания центров социального обслуживания всех типов и оказание им продуктовой и вещевой помощи.
4.14. Сохранить для пенсионеров, детей-сирот, детей из многодетных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатный проезд; для школьников, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования и студентов дневной формы обучения высшего профессионального образования, обучающихся в государственных учебных заведениях и аккредитованных негосударственных учебных заведениях, льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
4.15. Направить на обеспечение жителей города Москвы в 2010 году жилые площади в объемах не менее 650 тыс.кв.м, в том числе на переселение граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда, на программы "Молодой семье - доступное жилье", "Социальная ипотека" и другие общегородские социальные жилищные программы.
4.16. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2010 год ассигнования на предоставление субсидий для приобретения или строительства жилых помещений для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, не ниже уровня 2009 года.
4.17. Обеспечить капитальный ремонт жилищного фонда города Москвы в рамках городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы в соответствии с объемом средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2010 год на указанные цели.
4.18. Выделять в соответствии с городскими жилищными программами жилые помещения сотрудникам бюджетных организаций города Москвы, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа или с использованием социального ипотечного кредитования, а специалистам вновь вводимых учреждений департаментов образования и здравоохранения города Москвы в районах массовой застройки - по договорам найма специализированного жилого помещения.
4.19. Оказывать содействие организациям науки и промышленности в предоставлении земельных участков для строительства ведомственного жилищного фонда со статусом служебного жилья.
4.20. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2010 год средства для реализации программы дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы в сумме 333100000 рублей.
4.21. Проводить экологический мониторинг по отдельным природным средам, радиоэкологический мониторинг окружающей природной среды города Москвы и завершить формирование единой городской системы экологического мониторинга.
4.22. Предусмотреть средства в составе расходов Комитета общественных связей города Москвы на поддержку инициатив общественных организаций ветеранов и инвалидов города Москвы.