Недействующий

Об утверждении Положения о системе экспертизы мероприятий (проектов) и результатов выполнения Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 198-ПП)

3. Организация системы экспертизы

3.1. Государственный заказчик - координатор Программы устанавливает необходимость экспертизы, принимает решение и формулирует задание на проведение экспертизы, обеспечивает финансирование проводимых экспертных работ в соответствии с заключенным государственным контрактом, рассматривает и утверждает представляемые ему экспертные заключения.

Государственный заказчик - координатор Программы вправе организовывать проведение экспертизы на безвозмездной основе и привлекать к ее проведению экспертов на общественных началах (далее - эксперты).

Экспертиза проводится с учетом требований Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3.2. Экспертная организация, эксперты по заданию Государственного заказчика - координатора Программы проводят следующие виды экспертиз:

3.2.1. Техническая экспертиза объекта - проверка соответствия состава и содержания объектов экспертизы требованиям документов, на основании которых они разработаны, в том числе требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы (стандарты, технические регламенты). Техническая экспертиза результатов выполнения государственного контракта может проводиться на промежуточной стадии приемки выполнения работ по определенному этапу и на стадии окончательной приемки работ у исполнителя государственного контракта.

3.2.2. Экономическая экспертиза объекта - оценка соответствия стартовой стоимости государственного контракта сложившимся рыночным ценам на аналогичные товары, работы и услуги.

3.2.3. Правовая экспертиза объекта - проверка полноты сведений о компонентах, входящих в состав информационных систем и являющихся объектами интеллектуальной собственности, на предмет учета результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении работ за счет или с привлечением средств бюджета города Москвы, исключительных прав, принадлежащих городу Москве и/или переданных в установленном порядке.

3.3. Экспертная организация, эксперты подготавливают и представляют Государственному заказчику - координатору Программы официальное экспертное заключение. Обоснование причины назначения экспертизы обязательно.

В случае проведения экспертизы на безвозмездной основе экспертное заключение подготавливает и представляет Государственному заказчику - координатору Программы руководитель экспертной комиссии. Порядок выполнения экспертизы и подготовки ее результатов устанавливается настоящим Положением и аналогичен порядку проведения и оформления результатов экспертизы, установленному для экспертной организации.

3.4. Результаты проведения экспертизы оформляются в виде экспертного заключения. Экспертное заключение служит основанием для приемки результатов экспертизы государственным заказчиком и входит в перечень обязательных документов, рассматриваемых им при подготовке решений.

3.5. Комиссия, сформированная экспертной организацией, должна состоять из экспертов, не являющихся штатными сотрудниками экспертной организации. Общее количество привлеченных в комиссию экспертов должно быть не менее 5 человек, в том числе не менее одного эксперта - представителя Управления информатизации города Москвы; двух экспертов - специалистов в области информатизации и автоматизации процессов; двух экспертов - отраслевых специалистов.

Иные эксперты могут быть представителями органов государственной власти, экспертных формирований (советы, комиссии, общества), создаваемых на базе научно-исследовательских организаций Российской академии наук, отраслевых академий, высших учебных заведений, отраслевых исследовательских институтов, представителями консультативных фирм, предпринимательских сообществ, имеющих опыт выполнения работ, аналогичных проектам Программы, физическими лицами (экспертами).

Состав комиссии, сформированной экспертной организацией, не является постоянным и должен изменяться с каждой экспертизой не менее чем на 30%. Обновление всего состава комиссии осуществляется ежегодно.

Привлечение экспертов осуществляется экспертной организацией на договорной платной основе, оплата работы экспертов проводится исходя из базовой стоимости оплаты участия одного эксперта в одной экспертизе. Базовая стоимость определяется в условиях государственного контракта с экспертной организацией.

3.6. Решение комиссии формируется на основании мнения всех экспертов.

В случае невозможности участия в заседании экспертной комиссии участник комиссии выражает свое мнение заранее в письменном виде и направляет его экспертной организации.

В случае наличия различных мнений решение принимается путем голосования простым большинством голосов.

В случае несогласия с выводом комиссии отдельного эксперта(-ов) мнение последнего(-их) оформляется секретарем комиссии в письменном виде, визируется указанным экспертом(-ами) и является неотъемлемым приложением к экспертному заключению.

Экспертное заключение формируется на основании решения, принятого экспертной комиссией, и носит рекомендательный характер, но основополагающий для принятия управленческого решения.

Рабочие материалы по вопросам повестки дня не позднее чем за 5 дней до очередного заседания направляются членам экспертной комиссии.

При голосовании право голоса эксперта не может быть делегировано.