Недействующий

О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы (с изменениями на 5 апреля 2011 года) (утратило силу с 17.09.2012 на основании постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 434-ПП)

9. Предложения по формам и методам управления реализацией целевой Программы

9.1. Формы и методы управления реализацией целевой Программы

Успешная реализация административных преобразований, определенных Программой, зависит не только от организационного, но и во многом от своевременного и качественного административно-правового обеспечения проводимых мероприятий.

Для надлежащего проведения как мероприятий Программы, так и иных планируемых мероприятий административной реформы необходимо окончательно сформировать и нормативно закрепить четкий и понятный механизм реализации властных полномочий, позволяющий наиболее эффективно проводить федеральную и городскую политику по данному направлению.

В вышеупомянутой федеральной Концепции четко определена система управления реализацией ее мероприятий, которая должна гарантировать достижение поставленных целей и эффективность проведения каждого из мероприятий, выглядящая следующим образом:



Руководящая роль в данной схеме отведена уполномоченному Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти - Министерству экономического развития РФ, осуществляющему нормативно-правовое и методическое обеспечение, а также координацию мероприятий по проведению административной реформы на федеральном уровне и в субъектах РФ.

Федеральные органы исполнительной власти на основании федерального плана административной реформы и нормативных правовых актов, принятых в его исполнение, утверждают собственные планы по проведению административной реформы, которые реализуют под методическим и организационным контролем Минэкономразвития РФ.

Также для осуществления эффективного управления и контроля выполнения мероприятий в каждом федеральном органе исполнительной власти определены должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за проведение административной реформы.

Обособленное место в схеме занимает Правительственная комиссия по проведению административной реформы, которая выполняет функции совещательного органа, на обсуждение которого выносятся наиболее важные вопросы, требующие коллегиального принятия решения.

В частности, Правительственная комиссия обеспечивает согласование действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы и заслушивает отчеты представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы.

Стоит отметить, что крайне актуально организовать подобную схему управления реализацией мероприятий реформы и в городе Москве.

В частности, постановлением Правительства Москвы определить Комитет государственных услуг уполномоченным городским органом исполнительной власти по проведению административной реформы в Москве, а также создать городскую комиссию по проведению административной реформы с полномочиями, аналогичными сфере полномочий Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Кроме того, в каждом городском органе исполнительной власти необходимо определить должностных лиц и соответствующие подразделения, ответственные за проведение мероприятий административной реформы и выполнение решений (предписаний) Комитета и Комиссии.

Ввиду того, что административная реформа затрагивает практически все уровни городского управления, работа комиссии должна быть организована по межотраслевому принципу, заключающемуся в создании в ее составе рабочих групп по отдельным комплексным направлениям.

Этот подход предполагает осуществление полномочий комиссии по общему управлению и контролю за проведением мероприятий административной реформы в соответствии с утвержденным в городе Москве планом, за счет реализации планов работы подведомственных комиссии рабочих групп по отдельным отраслевым направлениям реформы.

Схема работы комиссии выглядит следующим образом.

Руководство работой городской комиссии по административной реформе осуществляется председателем комиссии и двумя его заместителями. Состав комиссии утверждается постановлением Правительства Москвы. Комиссия осуществляет деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем. Решения комиссии оформляются протоколами, при необходимости решения оформляются в виде проектов нормативных правовых актов.

Полномочия комиссии по общему управлению мероприятиями административной реформы заключается в утверждении перечня рабочих групп по отдельным направлениям, назначение председателей рабочих групп, утверждение составов рабочих групп (по представлению председателей рабочих групп), утверждение поручений и заслушивание докладов и отчетов руководителей рабочих групп.

В составе городской комиссии по отдельным отраслям административной реформы предлагается создать 7 рабочих групп:

- по совершенствованию системы предоставления государственных функций и услуг по принципу "одного окна", координации мероприятий административной реформы в городе Москве;

- по информатизации деятельности органов городского управления при осуществлении государственных функций и услуг;

- по кадровому обеспечению основных направлений административной реформы и совершенствованию структуры органов исполнительной власти города Москвы;

- по повышению эффективности взаимодействия федеральных и городских органов управления, органов местного самоуправления города Москвы;

- по противодействию коррупции;

- по ценообразованию в сфере государственных услуг и формированию системы управления по результатам;

- по обеспечению информационной открытости деятельности органов исполнительной власти города Москвы.

Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их председателями в соответствии с планом работы городской комиссии, решения рабочих групп оформляются протоколами.