Недействующий

О Концепции комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 годы (утратило силу)

5. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы

В целях решения проблемы обеспечения безопасности в течение последних десяти лет в Москве реализован и продолжает выполняться целый ряд целевых программ.

Сравнительный анализ содержания и результатов выполнения этих программ показал, что относительно невысокая их эффективность в значительной степени обусловлена недостатками самих программ.

Действующая Комплексная городская целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы несколько устранила указанные выше недостатки и показала эффективность проведенных в ее рамках мероприятий.

По сравнению с 2005 годом в 2008 году количество раскрытых преступлений возросло с 78660 до 85128 или на 8,2%.

Количество убийств сократилось с 1331 до 989, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью с 1870 до 1558, грабежей с 24160 до 20085, разбойных нападений с 5715 до 4650, краж из квартир с 13985 до 10960, хулиганств с 2956 до 1586, преступлений на улицах с 42332 до 33356, совершенных несовершеннолетними и с их участием с 3398 до 2047, в состоянии опьянения - с 11366 до 7295.

В этой связи дальнейшее решение вопросов обеспечения безопасности города должно осуществляться интегрировано в разрабатываемой Программе.


6. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход развития целевой программы по годам

Цель Программы - комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы от преступных посягательств, террористических и экстремистских акций, чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Задачи Программы:

1. Создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

2. Вовлечение в систему предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.

3. Интеграция существующих в городе систем обеспечения безопасности и процессов управления ими.

4. Повышение степени защищенности критически важных объектов.

5. Повышение степени безопасности городских промышленных объектов, объектов социальной сферы, транспорта, дорожного движения.

6. Организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности города, анализ и прогнозирование факторов воздействия существующих и развивающихся угроз безопасности на население и инфраструктуру города.

7. Создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах города.

8. Снижение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера.

9. Минимизация потерь города и его населения от техногенных и природных катастроф, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций, а также преступных посягательств.

10. Создание условий для совершенствования деятельности правоохранительных органов города.

11. Разработка форм и методов противодействия любым видам угроз безопасности людскому, природному либо экономическому потенциалу Москвы.

С целью определения эффективности реализации Программы следует использовать целевые показатели (индикаторы) в конкретно измеряемой форме. При этом эффективность программы будет являться достаточной, если в результате выполнения программных мероприятий по итогам года показатели не превысили предельно допустимых значений.

В качестве общего целевого показателя для оценки хода выполнения Программы целесообразно использовать следующий показатель - уровень преступности (доля раскрытых преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения в сравнении с аналогичным показателем других регионов России с учетом складывающейся оперативной обстановки).

В дополнение к общему целевому критерию целесообразно использовать следующие частные критерии (в сравнении с предыдущими годами):

- динамика количества зарегистрированных преступлений на улицах и в других общественных местах города, в том числе тяжких и особо тяжких;

- динамика дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;

- уровень аварийности на промышленных предприятиях, объектах жизнеобеспечения и транспорта;

- динамика количества зарегистрированных пожаров, тяжести их последствий;

- динамика чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах города и на объектах проведения спортивных и культурных мероприятий с массовым участием граждан;

- динамика выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных в местах массового досуга населения и в образовательной среде;