Недействующий

О Концепции комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 годы (утратило силу)

4. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Высокий уровень преступности продолжает оставаться серьезной угрозой для жителей города.

Существующая система управления обеспечением безопасности еще не в полной мере соответствует изменениям спектра угроз городу Москве в рассматриваемой сфере.

Социальные, экономические, геополитические, миграционные, техногенные и другие факторы негативно влияют на устойчивое развитие общества и предопределяют нестабильное развитие инфраструктуры Москвы.

Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задачи повышения защищенности населения города, которая на современном этапе является одной из наиболее приоритетных. При этом проблемы безопасности населения столицы должны решаться программными методами.

В этих целях предполагается:

1. Разработка и реализация механизмов эффективного взаимодействия и единого централизованного руководства для решения проблем безопасности на общегородском, окружном и районном уровнях, а также в комплексах городского управления с целью своевременного предупреждения, выявления и ликвидации угроз.

2. Совершенствование системы координации деятельности и взаимодействия органов государственной власти, контрольных органов, органов обеспечения безопасности и общественных организаций в сфере безопасности.

3. Обеспечение выполнения требований по безопасности для критически важной инфраструктуры и населения города, организация контроля их выполнения.

4. Организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности города по территориально-отраслевому принципу, анализа и прогнозирования факторов воздействия существующих и развивающихся угроз на безопасность населения и инфраструктуру города.

5. Формирование единого информационного пространства обеспечения безопасности Москвы в системе органов исполнительной власти, комплексов городского управления, министерств и ведомств федерального уровня, предприятий и организаций города независимо от их формы собственности, негосударственных организаций и населения в соответствии с их правами и полномочиями в области безопасности.

6. Применение современных, быстродействующих средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, обеспечение оперативного принятия решения и интеграции систем безопасности в единую систему мониторинга обеспечения безопасности города.

7. Повышение степени защищенности граждан, объектов, в том числе критически важных, на основе объединения усилий всех органов управления, сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности.

8. Осуществление комплексных мер социальной профилактики правонарушений.

9. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в сфере профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве.

10. Обеспечение координации и взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти города с правоохранительными органами в сфере безопасности с учетом изменений в области распределения полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации.

11. Улучшение оснащенности и подготовленности личного состава правоохранительных органов, внедрение в их деятельность продукции высоких технологий и информатизации, укрепление межведомственного сотрудничества, а также их взаимодействия с заинтересованными городскими ведомствами, общественными организациями и населением города.

12. Осуществление категорирования территорий и объектов города по степеням и уровням опасности с последующим созданием специальных реестров.

13. Повышение оперативности реагирования всех органов на возникающие угрозы путем применения современных, эффективных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях, интегрированных в единую систему обеспечения безопасности города.

Достижение поставленной цели возможно только в том случае, если Программа будет иметь межведомственный характер. Это базовое положение определяется тем фактом, что решение проблем защищенности от большинства опасностей и угроз невозможно усилиями только одного ведомства.

Программа должна носить системный характер. В этом смысле любое мероприятие должно исходить из задач обеспечения безопасности и приводить к конкретным результатам. Принципиальное значение имеет реально действующая система обеспечения безопасности города, способная реализовывать постоянный мониторинг и систему реагирования на возникающие опасности и угрозы, направленные прежде всего на их предупреждение.

Особенностью Программы является необходимость учета совместных действий на территории города субъектов обеспечения безопасности городского и федерального уровней.