Недействующий

Об уточненных параметрах прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2010 год и основных параметрах функционирования экономики в 2011-2012 годах (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.03.2013 N 164-ПП)

Структура ВРП

(в % к итогу)

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

ВРП - всего

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:

Промышленность



15,85



14,96



14,39



17,56

Строительство

3,94

4,10

3,39

3,35

Оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств,
мотоциклов, бытовых изделий и
предметов личного пользования




41,32




44,36




44,71




39,09

Транспорт и связь

9,78

8,19

8,57

8,7

Операции с недвижимым имуществом,
аренда и предоставление услуг


14,77


16,03


15,85


18,35

Прочие отрасли

14,34

12,36

13,09

12,95

В оптовой торговле высокий уровень добавленной стоимости обусловлен, в основном, объемом и ценами продажи нефти и газа, в розничной торговле - ростом потребления товаров. В 2010 году предполагается ослабление вклада этих факторов в производство ВРП.

Главным фактором роста ВРП станет переход развития экономики города Москвы на инновационный путь, связанный с опережающим ростом производительности труда по отношению к росту реальной заработной платы за счет качественного изменения структуры производства товаров и услуг в сторону наукоемких производств.

Основой промышленного и общеэкономического роста станут обрабатывающие отрасли промышленности города Москвы. Рост в промышленности по виду деятельности "Обрабатывающие производства" составит 100,5% в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года.

Будет наблюдаться ускорение производства добавленной стоимости в транспорте и связи, операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг.

Прогнозируемая динамика экономического роста позволит увеличить производство валового регионального продукта на одного занятого в экономике города Москвы с 1052,3 тыс.рублей в 2007 году до 1272,0 тыс.рублей в 2010 году.

Рост потребительской инфляции оценивается на уровне 11% за годовой период.

Основной формой поддержки восстановления и развития экономики со стороны Правительства Москвы станет эффективное размещение государственного заказа города Москвы на промышленные изделия, услуги и строительные работы.

Приоритетными направлениями развития промышленности будут поддержка инноваций, повышение производительности труда за счет технического перевооружения, модернизации предприятий, внедрения ресурсосберегающих технологий.

Основными механизмами создания инноваций предполагаются финансовые инструменты. Долевое участие города Москвы будет обеспечиваться путем формирования института венчурного инвестирования для гарантий по вложениям частных инвесторов в инновационные проекты.

Предусмотренные меры позволят начать постепенное наращивание объемов промышленного производства, которое прогнозируется в 2010 году на уровне 101,0% в сопоставимых ценах при росте цен в промышленности на 12,0%.

Дальнейшее развитие и поддержку получит малое и среднее предпринимательство за счет обеспечения их доступа к получению государственного заказа, льгот при предоставлении в аренду недвижимого имущества города, кредитов, микрозаймов, основных средств в лизинг.

Несмотря на кризис, как и во все предыдущие годы, прежними останутся социальные задачи - повышение заработной платы, сохранение льгот и субсидий в оплате жилищно-коммунальных услуг и транспорта, адресной помощи пенсионерам, в том числе городского гарантированного минимума пенсий неработающим пенсионерам, малоимущим категориям граждан, семьям с детьми и инвалидам. Социальные обязательства перед жителями города Москвы будут выполнены в полном объеме.

Предусматривается сохранение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы города Москвы на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, а размера средней заработной платы этой категории работающих на среднегородском уровне.

Прогнозируется, что заработная плата в целом по городу Москве будет расти темпами на уровне инфляции - 111%.

Будут обеспечены в полном объеме государственные гарантии по комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов, продолжится реализация мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.

В области инвестиционной политики приоритетным направлением определено привлечение частных инвестиций в строительство объектов, в том числе на условиях концессионных соглашений. Продолжится реализация мероприятий, направленных на снижение сроков согласования разрешительной документации и сокращения инвестиционной себестоимости строительства.

В целях сохранения инвестиционного потенциала города Москвы предусмотрена государственная поддержка в виде предоставления бюджетных субсидий инвестиционным компаниям, реализующим социальные проекты.

Для поддержки инвестиционной деятельности продолжится практика упрощенного порядка оформления реализации инвестиционных проектов, сокращения сроков оформления всех инвестиционных документов.

В целях повышения инвестиционной активности предпринимателей планируется предоставить инвестиционным компаниям рассрочки по платежам в бюджет города Москвы при реализации инвестиционных проектов, что позволит направлять дополнительные средства на начальной стадии проекта исключительно на подготовку к реализации проекта и начало строительства.

Будут реализованы меры по расширению практики земельных аукционов, в том числе по объектам социальной сферы города.

Продолжится реализация программы "Народный гараж" с привлечением средств населения.

Планируется проведение работ, направленных на комплексное градостроительное освоение подземного пространства города Москвы.

Приоритетным направлением останется строительство жилья по городскому заказу в рамках реализации социальных программ обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями, в том числе программ: "Социальная ипотека", "Молодой семье - доступное жилье", переселения из пятиэтажного жилого фонда первого периода индустриального домостроения.

Продолжатся работы по программе капитального ремонта жилищного фонда.

Одним из важнейших условий повышения качества жизни населения является обеспеченность населения объектами социальной сферы и инфраструктуры. Будет продолжена реализация программ по строительству детских садов, школ, объектов здравоохранения, социального обслуживания, спорта, магазинов шаговой доступности, гаражей, созданию центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна", развитию материально-технической базы объектов культуры.

В 2010 году планируется построить: 3000 тыс.кв.м общей площади жилых домов, 11 общеобразовательных школ на 6325 мест, 2 блока начальных классов на 625 мест, 25 детских дошкольных учреждений на 4425 мест, колледж на 550 мест, 4 поликлиники, 2 больницы, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса (ФОК).