2.1. Документы (пункт 1.9) предъявляются заявителем либо сотрудником представительства иностранной организации лично на приеме сотруднику Управления семейных форм воспитания детей Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, ответственному за прием граждан (далее - сотрудник Управления Департамента, ответственный за прием граждан).
2.2. Сотрудник Управления Департамента, ответственный за прием граждан, при приеме заявления:
а) проверяет правильность оформления заявления;
б) проверяет наличие, состав (комплектность), легитимность и подлинность документов (пункт 1.9), представляемых заявителем;
в) формирует индивидуальное дело заявителя, в которое подшиваются представленные заявителем документы;
г) на заключении ставит регистрационный номер;
д) при соответствии документов, представленных заявителем, установленным требованиям, осуществляет регистрацию заявления в журнале учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 347 (далее - Журнал учета иностранных граждан);
е) назначает дату и время для осуществления подбора ребенка заявителю.
2.3. Максимальный срок рассмотрения документов - 10 календарных дней с момента представления документов.
2.4. Подбор ребенка при обращении через представительства иностранных организаций осуществляется на основании принятых документов. Сотрудник представительства иностранной организации получает производную информацию о ребенке. Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.
Сотрудник представительства иностранной организации может по просьбе заявителя представить в Департамент семейной и молодежной политики города Москвы или региональному оператору письменное заявление заявителя с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др.).
Максимальный срок предоставления сотруднику представительства иностранной организации указанной информации - три рабочих дня с даты получения заявления о необходимости ее предоставления.
2.5. Прием кандидатов в усыновители сотрудником Управления Департамента, ответственным за прием граждан, осуществляется лично, а в случае обращения через представительства иностранных организаций - в присутствии сотрудника представительства иностранной организации. На приеме:
а) сотрудник Управления Департамента, ответственный за прием граждан, представляет лично кандидату первый раздел анкеты и фотографию ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя;
б) для личного знакомства с ребенком кандидат заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (-их) устройству в семью граждан (форма заявления утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 347).
В случае подачи заявления о желании принять на воспитание в свою семью нескольких детей, информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2.6. Если заявитель, которому Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в Журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение ребенка, то оно считается недействительным и сведения об этом ребенке могут быть переданы другому заявителю.
2.7. После заполнения заявления (пункт 2.5) сотрудником Управления Департамента, ответственным за прием граждан, в трехдневный срок оформляется направление.
2.8. В Журнал учета иностранных граждан сотрудником Управления Департамента, ответственным за прием граждан, вносится запись о получении направления кандидатом лично.
2.9. Копия направления передается в муниципалитет внутригородского муниципального образования в городе Москве по месту фактического нахождения указанного ребенка и приобщается к индивидуальному делу кандидата.
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов (пункт 1.9) являются:
а) отсутствие необходимых документов среди представленных заявителем;
б) несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктами 1.8, 1.9 настоящего Регламента.
2.11. Информация о необходимости представить недостающие или ненадлежащим образом оформленные документы сообщается заявителю либо сотруднику представительства иностранной организации письмом.
2.12. В случае представления неполного пакета документов срок рассмотрения документов (пункт 2.3) начинает исчисляться с момента представления заявителем недостающих или ранее ненадлежащим образом оформленных и исправленных документов сотруднику Управления Департамента, ответственному за прием граждан.
2.13. В случае непредставления недостающих или ранее ненадлежащим образом оформленных и исправленных документов заявителем в трехдневный срок после приема переданный пакет документов возвращается заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не позднее трех рабочих дней с момента приема таких документов.
2.14. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент его рассмотрения, сделав соответствующую запись в поданном заявлении.
2.15. Отказ в приеме документов у заявителя может быть обжалован в Департаменте семейной и молодежной политики города Москвы или в суде.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по: