Недействующий

О проекте закона города Москвы "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.11.2013 N 763-ПП)

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:

1) ограничение возможностей здоровья - любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, либо отклонение от нее, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять ту или иную деятельность таким образом и в том объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных, средовых и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления утраченной функции ограничение возможностей здоровья может быть постоянным или временным;

2) специальные условия обучения (воспитания) - специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия и дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие безбарьерную среду образования и жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья невозможно (затруднено);

3) инклюзивное образование - совместное обучение и (или) воспитание, включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений;

4) обучение на дому - освоение образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих государственных образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.