Недействующий

Об обеспечении безопасности людей на водных объектах города Москвы (с изменениями на 20 апреля 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.01.2022 N 20-ПП)

Таблица

Схема
размещения поисково-спасательных станций
на территории города Москвы

N
п/п

Административный округ

Поисково-спасательная станция

1.

Центральный

Крымский мост

2.

Пансионат (Московская область)

3.

Северный

Академическая

4.

Левобережная

5.

Центральная

6.

Шереметьево*

7.

Северо-Западный

Карамышево

8.

Кировская

9.

Озеро Бездонное

10.

Серебряный Бор

11.

Строгино

12.

Татарово

13.

Митино*

14.

Щукино*

15.

Северо-Восточный

Долгопрудный*

16.

Джамгаровский*

17.

Путяевский*

18.

Восточный

Косино

19.

Терлецкая

20.

Юго-Восточный

Кузьминки

21.

Кожухово

22.

Текстильщики

23.

Курьяново*

24.

Марьино*

25.

Южный

Царицыно

26.

Борисовская

27.

Юго-Западный

Битца*

28.

Бутово*

29.

Тропарево*

30.

Западный

Кунцево

31.

Ленинские горы

32.

Мещерская

33.

Рублево (Московская область)

34.

Фили

35.

Сити*

36.

Зеленоградский

Зеленоград*

________________

* Вновь создаваемые поисково-спасательные станции.


Примечание: схема размещения поисково-спасательных станций на территории города Москвы подлежит уточнению согласно постановлению Правительства Москвы от 22 января 2008 года N 57-ПП "Об упорядочении работ по строительству и развитию объектов инфраструктуры рек и водоемов".


Анализ обстановки на водных объектах города Москвы показывает, что наметилась опасная тенденция по снижению уровня обеспечения безопасности населения на водоемах. Это обусловлено тем, что водопользователи не уделяют должного внимания профилактическим мероприятиям по предупреждению случаев гибели и травматизма людей, а балансодержатели зон отдыха - созданию спасательных постов или спасательных станций, осуществляющих работу по предупреждению несчастных случаев на водоемах.

В последние годы круглогодичное использование водных объектов и прибрежных зон для массового отдыха становится все интенсивнее. С ростом населения города Москвы и числа приезжих количество посетителей водоемов продолжает возрастать, и соответственно увеличивается количество несчастных случаев. В такой обстановке система традиционных спасательных и профилактических мер уже не может эффективно противостоять объективно существующим и прогнозируемым рискам жизни людей (приложение).

Наряду с традиционным пляжным, получили развитие новые виды отдыха на воде (дайвинг, виндсерфинг, вейкборд, аквабайк и другие), увеличивается число гидроциклов, моторных лодок, катеров, буеров в частном пользовании москвичей, которые могут создавать предпосылки для несчастных случаев.

Популярными видами массового отдыха у воды становятся: праздник реки Москвы, фестивали яхт, Московская международная регата на кубок столицы, теплоходные прогулки выпускников школ, соревнования: по рыбной ловле, яхтсменов, гидроциклистов; заплывы "моржей", крещенские купания. Кроме того, река Москва, Химкинское водохранилище открыты для судоходства и хождения кораблей, развивается водное такси, что является дополнительным фактором риска.

За последние десять лет количество зон отдыха с купанием не увеличилось. В 2008 году пляжи на территории города могли вместить, согласно нормативам, только 39,5 тыс. человек (постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 года N 623-ПП "Об утверждении Норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02"). Обстановка дополнительно усложнилась тем, что в 2008 году 21% пляжей не был принят в эксплуатацию.

Дефицит зон отдыха, в первую очередь с купанием, провоцирует людей использовать для плавания места, не предназначенные для этих целей, где не обеспечивается требуемый уровень безопасности досуга.

Многолетний опыт использования водных объектов показывает, что существующее количество оборудованных пляжей для города с населением в 10,5 млн. человек (это число не учитывает приезжих, не охваченных официальной статистикой, в том числе нелегальных иммигрантов; с учетом транзитного потока и туристов ежедневно в Москве находится около 20 млн. человек) недостаточно.

При жаркой погоде с температурой воздуха 24-25° и выше в течение 2-3 дней происходит лавинообразный приток населения города Москвы к водоемам, особенно расположенным в "шаговой доступности", т.е. ближайшим к месту проживания. Согласно ежегодно разрабатываемым планам мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах административных округов города Москвы реагирование на такую обстановку осуществляется оперативно и организованно, но применяемых для этого сил и средств недостаточно, так как обстановка практически перерастает в чрезвычайную и требует скоординированных действий организаций, отвечающих за безопасность населения на всех водных объектах.

Для дальнейшего повышения уровня безопасности населения требуется поиск новых путей проведения профилактики несчастных случаев, спасения людей на всех водоемах города Москвы на основе передовых методов управления, обучения, воспитания.

Необходимо организовать эту работу таким образом, чтобы в процессе обеспечения безопасности людей на водных объектах не только формировалась совокупность определенных знаний и умений, но и, чтобы данный процесс являлся приоритетной целью и внутренней потребностью человека. Этого можно достигнуть путем развития нового мировоззрения, системы идеалов и ценностей, норм и традиций безопасного поведения на водных объектах, то есть формирования целой культуры безопасности жизнедеятельности.