Недействующий

О Концепции Городской межведомственной программы "Дети улиц" на 2010-2012 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.12.2011 N 583-ПП)

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы

Практикой последних лет подтверждено, что в настоящий момент наиболее эффективным инструментом организации процессов в социальной сфере является межведомственная программа. Такой подход позволяет использовать, во-первых, в контексте программы возможности для краткосрочного (ежегодного) планирования работы, а во-вторых, обеспечивает более длительное прогнозирование деятельности с учетом Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей "Московские дети" на 2008-2017 годы.

Преимущество данного подхода заключается в возможности разработки максимального количества инновационных технологий уже в ближайшей перспективе, при использовании необходимой бюджетной поддержки. Что позволит обеспечить концентрацию бюджетных средств на ограниченном количестве наиболее важных направлений деятельности и целевых групп, в каждом из которых средства бюджета города Москвы направляются на реализацию важнейших индивидуально-реабилитационных программ и проектов, существенно влияющих на достижение поставленных целей. Эффективность программы оценивается в случае обеспечения правильно направленной помощи подросткам и молодежи из групп "повышенного риска".

Можно выделить следующие основные преимущества данного варианта решения проблемы:

- возможность полного контроля городом всех структур системы профилактики;

- наличие четких и измеримых результатов оценки реализации программных мероприятий и услуг;

- повышение эффективности реализуемых мероприятий и услуг и расширение их спектра за счет скоординированной реализации программы учреждениями системы профилактики;

- отсутствие дублирования вложения бюджетных средств, в те или иные реализуемые разными ведомствами мероприятия;

- консолидация объемов финансовых ресурсов на определенных приоритетных направлениях, и, как следствие, более рациональное использование бюджетных средств, с возможностью изменения отдельных компонентов программы.

Основные риски данного варианта связаны с необходимостью администрирования процесса реализации программы, а также соблюдения графика финансирования программных мероприятий.

В процессе реализации Программы возможны затруднения в достижении поставленных целей в связи со следующими рисками:

- дефицит квалифицированных кадров;

- замедление экономического роста в стране в целом и в Москве в частности, а также рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок.

Отказ от межведомственной программы как метода управления создает неоправданно высокий риск потери управляемости на направлениях реабилитационной работы с подростками и молодежью.

Риски, связанные с решением задач непрограммным методом, определяются:

- вероятностью слабой координации действий различных субъектов системы профилактики, что приводит к неоправданному расходованию бюджетных средств на формирование идентичных показателей в рамках каждого ведомства;

- формированием дублирующей статистической информации;

- отсутствием процедур сопровождения индивидуального случая от момента раннего вмешательства до конечного результата профилактических и реабилитационных усилий;

- невозможностью обеспечить комплексное решение проблем несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с учетом конечного результата - положительных изменений в судьбе конкретного человека.