3.1. Руководитель службы охраны государственного природоохранного Учреждения, осуществляющего охрану, содержание и использование конкретной особо охраняемой природной территории, и государственные инспекторы по охране особо охраняемой природной территории при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
- беспрепятственно посещать любые объекты за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об особо охраняемых природных территориях;
- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, вносить предложения о ее проведении;
- проверять у юридических и физических лиц документы, дающие право осуществления природопользования и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях;
- информировать нарушителей о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы, связанные с выявленным правонарушением;
- предъявлять требования и выдавать предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований, выявленных при проведении охранных мероприятий;
- в пределах своей компетенции возбуждать дела об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших данные правонарушения;
- проверять у лиц, находящихся на особо охраняемой природной территории, документы (пропуск, разрешение) на право проезда по его территории вне дорог общего пользования, проведения изыскательских, научно-исследовательских и любых других работ и мероприятий, сбора коллекций, ловли рыбы в специально отведенных для этого местах и другой деятельности, требующей специального разрешения;
- направлять в установленных законом случаях материалы о нарушениях законодательства об охране окружающей среде в следственные, судебные и иные органы;
- рассчитывать размер вреда, причиненного окружающей среде;
- предъявлять физическим и юридическим лицам гражданские иски о возмещении вреда окружающей среде.
3.2. Государственные инспекторы по охране особо охраняемой природной территории обеспечиваются за счет средств, предусмотренных на содержание учреждения, форменным обмундированием со знаками различия и нагрудными знаками, а также служебными удостоверениями установленного образца.
Образцы форменного обмундирования со знаками различия, нагрудных знаков, служебных удостоверений, а также нормы и сроки их выдачи устанавливаются специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями.
Государственные инспекторы по охране особо охраняемой природной территории обеспечиваются транспортными средствами, средствами связи, приборами наблюдения и иным необходимым оборудованием.
3.3. Служба охраны особо охраняемой природной территории города Москвы во взаимодействии с Управлением по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД по г.Москве, органами, осуществляющими государственный экологический контроль, и иными органами обязана систематически проводить оперативные рейды по выявлению нарушений режима особо охраняемой природной территории.
3.4. Государственные инспекторы по охране особо охраняемой природной территории обязаны:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- в случае выявления административных правонарушений в пределах своей компетенции возбуждать дела об административных правонарушениях;
- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
- при обнаружении факта нарушения природоохранного законодательства, повлекшего причинение вреда компонентам окружающей среды, в обязательном порядке производить расчет размера вреда и контролировать его фактическое возмещение, в том числе в судах;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации и города Москвы;
- систематически осуществлять проверки объектов, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об особо охраняемых природных территориях;
- обеспечивать взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, юридическими и физическими лицами.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 50, 08.09.2009