Недействующий

О практике совместной работы Правительства Москвы и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по развитию отечественного агропромышленного комплекса (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 25.07.2012 N 366-ПП)

VI. Предложения по целям, задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам

6.1. Стратегические задачи укрепления продовольственной безопасности города Москвы

В качестве стратегических задач укрепления продовольственной безопасности города Москвы Концептуальные подходы предусматривают:

1) Поддержание необходимого уровня организованного влияния на продовольственный рынок города (организованные поставки, годовые программы поставок, городской заказ, городской резерв, стабилизационные операции и т.д.), обеспечивающего устойчивый баланс между потребностями и спросом населения - с одной стороны, и предложением товарных ресурсов основных видов продовольствия - с другой стороны;

2) Развитие современной системы оптовой торговли продовольствием на основе использования преимуществ развития взаимоувязанной транспортно-складской инфраструктуры и товаропроводящей сети в Московском регионе (город Москва, Московская область), развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса в соответствии с мировыми стандартами, внедрения прогрессивных форм организации оптовой торговли и логистики;

3) Формирование в регионах России устойчивой товарно-сырьевой базы снабжения города Москвы на основе развития и государственной поддержки агропромышленной кооперации и интеграции;

4) Создание условий для обеспечения качества и безопасности продовольствия, производимого и/или находящегося в оптовом обороте на территории города Москвы;

5) Развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, включая создание единой системы рыночной информации для товаропроизводителей, оптовых операторов продовольственного рынка и систем поддержки управленческих решений и контроля качества и безопасности пищевых продуктов для органов городского управления, контролирующих и надзорных органов;

6) Совершенствование форм и методов координации в агропродовольственной сфере, в том числе в поддержке организаций оптового продовольственного комплекса города, нормативно-правовом регулировании продовольственного рынка, сохранении специализации и целостности оптового продовольственного комплекса, стимулировании предпринимательской и инвестиционной активности на принципах частно-государственного партнерства.          

6.2. Задачи городской целевой Программы

6.2.1. На среднесрочную перспективу (2010-2012 годы) стратегические задачи укрепления продовольственной безопасности города Москвы конкретизируются с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. При этом принимаются во внимание возрастающие в условиях финансово-экономического кризиса ограничения всех видов ресурсов, обеспечивающих поддержание продовольственной безопасности города, в том числе финансовых ресурсов предприятий оптового продовольственного комплекса и возможностей привлечения ими коммерческих кредитов, а также возможностей финансовой поддержки программ поставок продовольствия и инвестиционных проектов со стороны городского бюджета.

6.2.2. Основные задачи городской целевой программы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы определяются следующим образом (рис. 1):     

1) Поддержание баланса спроса и предложения на продовольственном рынке города путем реализации комплекса антикризисных мер;

2) Развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса в городе Москве и в Московском регионе;

3) Максимальное увеличение поставок продовольствия в Москву из регионов России;

4) Развитие механизмов технического регулирования и саморегулирования рынка в сфере качества и безопасности пищевых продуктов, а также контроля за качеством и безопасностью продовольствия по всей товаропроводящей цепи;

5) Развитие системы информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности города;

6) Совершенствование форм и методов государственной координации и нормативного правового регулирования агропродовольственной сферы города.

6.3. Основные направления и приоритеты Программы

Для решения указанных задач Концептуальными подходами устанавливаются следующие приоритеты и основные направления работ по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы:

6.3.1. Поддержание баланса спроса и предложения на продовольственном рынке города путем реализации комплекса антикризисных мер

6.3.1.1. В условиях финансово-экономического кризиса центральной задачей обеспечения продовольственной безопасности города становится сохранение баланса между спросом и предложением на основные виды продовольствия.

При формировании ресурсов продовольствия это предполагает:

- поддержание сложившегося уровня влияния Правительства Москвы на рынок: организованными поставками продовольствия - не менее 2/3 объема потребления продовольствия в городе, в том числе через годовые программы поставок предприятий - не менее 1/3 объема потребления основных видов продовольствия;

- формирование городского заказа и городского резерва продовольствия на уровнях, обеспечивающих возможности гарантированного снабжения организаций социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита населения и др.) широким ассортиментом продукции городского заказа и проведение действенных стабилизационных операций на продовольственном рынке города с использованием городского резерва.

6.3.1.2. В качестве приоритетных направлений реализации антикризисных мер Концептуальные подходы рассматривают (рис.2):

- комплексную поддержку предприятий и организаций оптовой торговли продовольствием, пищевой и перерабатывающей промышленности города, московских агрохолдингов, обеспечивающую сохранение и укрепление их экономической и производственной дееспособности;

- сохранение ценовой доступности продовольствия для населения путем ресурсного насыщения рынка;

- сохранение занятости и рабочих мест на предприятиях оптового продовольственного комплекса.

6.3.1.3. Концептуальные подходы учитывают недостаточную эффективность в условиях финансово-экономического кризиса действующего механизма финансовой поддержки предприятий и организаций оптового продовольственного комплекса в форме субсидирования процентной ставки за пользование банковскими кредитами.