Недействующий

О практике совместной работы Правительства Москвы и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по развитию отечественного агропромышленного комплекса (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 25.07.2012 N 366-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2009 года N 774-ПП

О практике совместной работы Правительства Москвы и Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации по развитию
 отечественного агропромышленного комплекса

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 25 июля 2012 года N 366-ПП
____________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что в результате совместной работы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) и субъектами Российской Федерации (далее - субъекты РФ) в рамках соглашений о сотрудничестве в агропродовольственном секторе экономики достигнуты определенные результаты в развитии кооперации и интеграции предприятий оптового продовольственного комплекса города с предприятиями агропромышленного комплекса России и укреплении продовольственной безопасности Москвы.

В результате активной социально-экономической политики Правительства Москвы к 2009 году существенно увеличился спрос на продовольствие, что способствовало росту оборота оптовой и розничной торговли продовольствием, объемов выпускаемой в городе пищевой продукции. Количественно и качественно улучшился рацион питания москвичей, среднесуточное потребление продовольствия в городе возросло до 32 тыс.тонн. При этом годовые темпы роста потребительских цен на продовольственные товары в городе значительно ниже, чем в среднем по России.

Инвестиционная политика и меры Правительства Москвы и Минсельхоза России по поддержке отечественных производителей позволили московским агрохолдингам, являющимся основой продовольственной безопасности города, создать мощную материально-техническую базу в субъектах РФ для гарантированных поставок сельхозпродукции в Москву. Доля агрохолдингов в поставках в Москву основных видов отечественной сельхозпродукции (мясо, молоко, зерно, картофель, овощи) достигает 50%. Развитие межрегиональной кооперации, прежде всего с областями Центрального федерального округа, способствовало увеличению поставок в Москву отечественной продукции на 20%.

Введена в эксплуатацию Единая городская автоматизированная информационно-аналитическая система оптового продовольственного рынка Москвы, ведутся работы по развитию информационного взаимодействия с Минсельхозом России и субъектами РФ. Совместно с федеральными органами исполнительной власти России, московскими контролирующими организациями внедряется система технического регулирования качества и безопасности, производственного контроля и сертификации на предприятиях оптового продовольственного комплекса. Разрабатывается модель взаимоувязанной товаропроводящей системы Московского региона.

Совместно с Минсельхозом России осуществляются меры по внедрению в агрохолдингах Москвы передовых технологий в сфере производства, энергетики, племенной работы, социальной инфраструктуры.

Получила дальнейшее совершенствование система информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР), организована широкая распродажа сельскохозяйственной продукции на ярмарках выходного дня, развивается сотрудничество с Центросоюзом Российской Федерации.

Вместе с тем финансовый, а затем и экономический кризис резко усилили отрицательное влияние на продовольственную безопасность города существовавших и ранее негативных факторов. Неустойчивая конъюнктура мировых и внутренних цен, опережающий рост цен на сырье и материалы, минеральные удобрения, услуги и продукцию естественных монополий, диспаритет цен в системе товародвижения сельхозпродукции от производителя до покупателя дополнились снижением покупательной способности населения, дефицитом у предприятий оборотных средств, необходимых для обеспечения программ поставок, завершения работ по реконструкции, созданию и развитию московских агрохолдингов. Отмена полномочий Правительства Москвы в предоставлении бюджетных кредитов снизила эффективность финансовой поддержки, оказываемой московским предприятиям.

В целях преодоления кризисных явлений, влияющих на достигнутый уровень продовольственной безопасности столицы, продолжая положительную практику взаимодействия с Минсельхозом России и исполнительными органами власти субъектов РФ по поддержке и развитию отечественного агропромышленного комплекса в рамках подписанных соглашений о сотрудничестве, Правительство Москвы

постановляет:

1. Определить первоочередными задачами:

- обеспечение поддержания баланса между спросом и предложением на продовольственном рынке города Москвы, прежде всего, за счет преимущественных поставок отечественной сельскохозяйственной продукции с одной стороны и сохранения на достигнутом уровне работоспособности предприятий оптового продовольственного комплекса - с другой. При этом особое внимание необходимо уделить завершению работ по созданию и развитию московских агрохолдингов и по реконструкции и развитию материально-технической базы предприятий оптового продовольственного комплекса города;

- повышение эффективности межрегиональной кооперации за счет сотрудничества с региональными сельскохозяйственными производителями и агропромышленными холдингами;

- активизацию работы по созданию единой товаропроводящей сети в городе Москве и Московской области;

- расширение объемов и номенклатуры государственного заказа города Москвы и городского резерва для гарантированного обеспечения системы дошкольного и школьного питания;

- совместно с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии внедрение на предприятиях оптового продовольственного комплекса системы технического регулирования качества и безопасности, производственного контроля и сертификации, используя возможности Автоматизированной системы информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности (АСПБ).

2. В сфере взаимодействия с Минсельхозом России по поддержке отечественного агропромышленного комплекса:

2.1. Признать необходимым совместно с Минсельхозом России:

- завершить формирование системы государственных услуг по обмену информационными ресурсами между Минсельхозом России, Правительством Москвы, субъектами РФ, а также способствовать ускоренному созданию современной системы информационного обмена на уровне предприятий аграрного и перерабатывающего секторов с созданием в перспективе электронной торговой площадки;

- ускорить решение вопроса о передаче Правительству Москвы земельных участков, принадлежащих ФГУП Минсельхоза России и расположенных в Московской области, для строительства логистических центров оптовой торговли продовольствием;

- разработать меры по дополнительному финансированию предприятий оптового продовольственного комплекса города в целях пополнения их оборотных средств.

2.2. В этих целях просить Минсельхоз России:

2.2.1. Рассмотреть по итогам первого полугодия 2009 года вопрос об увеличении ассигнований городу Москве для предоставления субсидий организациям оптового продовольственного комплекса города Москвы на возмещение части затрат на оплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до 1 года для выполнения намеченных годовых программ оптовых поставок продовольствия.

2.2.2. Оказать в установленном порядке содействие московским агропромышленным холдингам в завершении инвестиционных проектов в субъектах РФ в целях обеспечения гарантированных поставок сельхозпродукции в город Москву.

2.2.3. Организовать в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы работы по созданию в субъектах РФ информационных центров по оказанию государственных услуг в области информатизации с необходимым программным обеспечением.