Действующий

О развитии государственной гражданской службы города Москвы на 2009-2013 годы

3.2. Формирование организационно-функциональной системы
управления государственной службой города Москвы

1. Формирование системы управления государственной службой на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации и определение круга решаемых данной системой вопросов предусмотрено Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации".

В целях достижения управляемости государственной гражданской службой города Москвы во всех государственных органах города Москвы Законом города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы" общее руководство государственной гражданской службой города Москвы возложено на Мэра Москвы.

2. Для создания эффективной системы управления государственной службой в городе Москве и во исполнение федерального законодательства предусмотрено создание специально уполномоченного органа по управлению государственной службой города Москвы и определены цели, для осуществления которых он создается:

1) выработка предложений по проведению кадровой политики в государственных органах города Москвы, а также контроль за ее реализацией;

2) координация деятельности государственных органов города Москвы при решении вопросов поступления на государственную гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих города Москвы, использования кадрового резерва, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих, а также осуществление контроля за соблюдением в государственных органах города Москвы законодательства о государственной гражданской службе;

3) подготовка и внесение предложений о реализации положений законодательства о государственной гражданской службе в установленном порядке;

4) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов, созданной в органе по управлению государственной службой, и участие в деятельности аналогичных комиссий, создаваемых в государственных органах города Москвы, а также в деятельности комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы, проведению аттестации государственных гражданских служащих города Москвы и сдаче квалификационных экзаменов государственными гражданскими служащими города Москвы;

5) определение периодов службы (работы), которые включаются в стаж государственной гражданской службы города Москвы;

6) подготовка разъяснений и рекомендаций для государственных органов города Москвы по вопросам государственной гражданской службы.

Вместе с тем, данный государственный орган в городе Москве фактически не сформирован, поскольку на федеральном уровне не определен организационно-правовой статус системы управления государственной службой Российской Федерации, обеспечивающий единую централизованную систему управления государственной службой.

3. Для решения этих задач необходимо:

1) обеспечивать в рамках системы управления государственной службой города Москвы координацию деятельности государственных органов города Москвы в сфере государственной гражданской службы;

2) организовать в рамках системы управления государственной службой города Москвы вневедомственный контроль за соблюдением в государственных органах города Москвы законодательства о государственной гражданской службе;

3) принимать участие в разработке организационной модели и единых принципов функционирования органов по управлению государственной службой Российской Федерации;

4) сформировать для целей, определенных Законом города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы", орган по управлению государственной службой города Москвы с учетом федеральной модели, обеспечивающей единые принципы функционирования системы управления государственной службой.