1. Одним из основных направлений организации и развития государственной гражданской службы города Москвы является ее правовое регулирование.
Мероприятия правового обеспечения государственной гражданской службы города Москвы, запланированные Городской программой "Реформирование государственной службы города Москвы (2004-2005 годы)", утвержденной 18 июня 2004 года Мэром Москвы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", по вопросам, отнесенным Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к компетенции субъектов Российской Федерации, реализованы в значительной степени.
Принят и вступил в силу Закон города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы", вышел ряд указов Мэра Москвы и распоряжений Правительства Москвы, регулирующих порядок назначения на должности государственной гражданской службы города Москвы, присвоения классных чинов, представления сведений о полученных государственным гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера, формирования кадрового резерва, ведения реестра государственных гражданских служащих города Москвы, подготовки кадров для государственной гражданской службы города Москвы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы, а также по другим вопросам.
Правовое регулирование государственной гражданской службы города Москвы по вопросам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, было реализовано в объеме, в котором соответствующие вопросы были разрешены в рамках реализации федеральных программ.
2. По мере совершенствования федерального законодательства, предъявления новых требований к региональному законодательству, а также накопления практического опыта в сфере организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы города Москвы необходимо:
1) проводить анализ федерального законодательства по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации;
2) осуществлять подготовку предложений к проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации;
3) осуществлять подготовку проектов законов и нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивающих предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
4) осуществлять подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в законы и нормативные правовые акты города Москвы, регулирующих государственную гражданскую службу и обеспечивающих предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
5) проводить анализ законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе города Москвы на предмет их антикоррупционности;
6) проводить анализ результативности применения законодательства о государственной гражданской службе по вопросам дополнительного образования государственных гражданских служащих города Москвы при формировании резерва кадров и должностном росте;
7) осуществлять мониторинг практики применения законодательства о государственной гражданской службе;
8) осуществлять подготовку рекомендаций по вопросам практического применения законодательства о государственной гражданской службе;
9) проводить регулярные семинары с руководителями кадровых служб государственных органов города Москвы;
10) осуществлять подготовку информационно-справочных материалов о государственной гражданской службе, в том числе сборников Правительства Москвы "Москва: государственная гражданская служба";
11) развивать взаимодействие с федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации, входящими в состав Центрального федерального округа;
12) участвовать в организации совместных с федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации, входящими в состав Центрального федерального округа, научно-практических конференций по проблемам и перспективам развития государственной гражданской службы;
13) участвовать в выездных научно-практических конференциях в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа.