С учетом сделанных выводов и в целях обеспечения устойчивости социально-экономического развития Москвы считаем необходимым:
1. Принять исчерпывающие меры по внедрению нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг на основе устанавливаемых государственных заданий, в том числе по отраслям социальной сферы, путем внедрения методов нормативно-подушевого планирования на основе устанавливаемых государственных заданий.
2. Разработать меры по упрощению и структурированию системы городских пособий и компенсационных выплат малообеспеченным категориям населения, обращая особое внимание на поддержку семей с детьми с низким уровнем доходов и семей безработных граждан с детьми.
3. Повысить информированность малообеспеченных категорий населения о правах на получение пособий и компенсаций, принять меры по разработке системы потребительских бюджетов для города Москвы при реализации социальной политики.
4. Привести в соответствие с новыми финансово-экономическими реалиями показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы, Генерального плана города Москвы, городских и ведомственных целевых программ, программ социально-экономического развития административных округов города Москвы.
5. Утверждать программы, предлагаемые к финансированию из бюджета города Москвы, как целевые городские или ведомственные, за исключением программ, прямо предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, с последующей их актуализацией по итогам прошедшего финансового года.
6. При подготовке законопроекта о внесении изменений в бюджет города Москвы на 2009 год обеспечить обособленный учет всех расходов на реализацию программ по соответствующей целевой статье расходов бюджета, а также отражение в приложении по городским целевым программам всех финансируемых городских программ, полного объема расходов (включая возврат ранее предоставленных бюджетных кредитов) и плановых объемов недопоступлений в бюджет (в связи с предоставлением льгот в рамках программы) по каждой из них.
7. Исключить административные и бюрократические барьеры при предоставлении государственных услуг, оказании помощи малому бизнесу, реализации государственных и инвестиционных контрактов.
8. Обеспечить реальный переход на среднесрочное планирование Адресной инвестиционной программы города Москвы. Для этого необходимо:
заблаговременно резервировать и формировать земельные участки под строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в разрезе административных округов с учетом потребности и показателей Генерального плана города Москвы;
параллельно с формированием земельных участков под новое строительство объектов городского заказа разрабатывать и утверждать графики подготовки комплектной ПСД с таким расчетом, чтобы до 1 июля года, предшествующего планируемому, по каждому вновь начинаемому объекту городского заказа иметь комплектную рабочую документацию и сметы по рабочим чертежам, что позволит более обоснованно и достоверно определять стоимость строительства, своевременно размещать объекты городского заказа и экономить средства городского бюджета;
предусматривать опережающий ввод в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры в целях обеспечения ввода необходимого объема жилья.
9. Обеспечить разработку Концепции реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в городе Москве и формирование актуальной для действующей системы управления жилищным хозяйством города Москвы методической базы, регулирующей вопросы эксплуатации и капитального ремонта жилищного фонда, в том числе предусмотреть подготовку организационно-распорядительного документа, определяющего порядок и сроки проведения поверочных и ремонтных работ общедомовых приборов учета, а также интеграцию системы дистанционного снятия показаний приборов учета в общегородскую информационную систему "Электронная Москва".
10. Изменить подходы к организации бюджетного процесса на уровне местного самоуправления. Необходимо систематизировать расходные обязательства по нормативным основаниям их возникновения и видам, увязав с количеством и качеством предоставляемых муниципальных услуг, с одновременной реализацией мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов с учетом возможностей органов местного самоуправления влиять на поступления в местные бюджеты.
11. Сформировать систему внутреннего контроля (включая при необходимости подразделения ведомственного финансового контроля) во всех органах исполнительной власти города Москвы.