Недействующий

О Городской программе "Энергосберегающее домостроение в городе Москве на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года" (с изменениями на 12 октября 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.12.2011 N 583-ПП)

7.1. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей


Среди внешних факторов, которые могут оказать влияние на достижение поставленной в Программе цели необходимо выделить следующие:

1. Изменение мировых цен на энергоресурсы.

Изменение мировых цен на энергоресурсы будет оказывать влияние на темпы реализации Программы. Наши внутренние цены и тарифы на энергоресурсы значительно ниже мировых. Они будут расти вне зависимости от изменений цен на мировом рынке. При этом ожидаемое с 2010 года оживление мировой экономики и, соответственно, рост цен на энергоресурсы будут содействовать реализации Программы и положительно скажутся на ее экономической эффективности как для города, так и для потребителей энергоресурсов и населения. В качестве примера можно привести ситуацию 2000 года. Тариф на горячую воду для населения в Москве в 2000 году составлял 23 рубля с человека в месяц. В 2008 году этот тариф составлял уже 260 рублей с человека в месяц. Соответственно эффективность энергосберегающих мероприятий выросла больше, чем в 11 раз, а себестоимость этих мероприятий всего в 1,5-2 раза.

2. Ухудшающаяся экология окружающей среды в городе.

Этот фактор будет только стимулировать внимание к проблемам энергосбережения и будет актуализировать проблемы, решаемые настоящей Программой, в особенности проблемы, связанные с интеграцией в городской энергетический баланс нетрадиционных возобновляемых источников энергии и вторичных энергоресурсов.

3. Конфликт федеральных и московских городских строительных норм (МГСН).

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" МГСН не могут существовать в сегодняшнем виде и фактически имеют сегодня лишь рекомендательный характер. Поэтому необходимо разрабатывать систему нормативов по энергосбережению с учетом этого обстоятельства.

4. Мировой финансовый кризис.

С одной стороны кризис усложнит привлечение внебюджетных инвестиций в энергосбережение, а, с другой стороны, будет стимулировать активное включение потребителей и населения в проблему экономии энергии.

Таким образом, несмотря на мировой финансовый кризис, внешние факторы будут благоприятны для реализации Программы и не угрожают ее выполнению.

7.2. Сценарии возможного хода реализации Программы

Конкретные значения достигнутых при реализации Программы целевых индикаторов и показателей зависят от характера действия внешних факторов и эффективности управления ее реализацией, а также от степени исполнения принятых в Программе стратегии энергосберегающего домостроения и программных мероприятий.

Стратегия реализации политики энергосберегающего домостроения на 2010-2014 годы предполагает возможность выполнения Программы по трем основным сценариям.

Пессимистический сценарий характеризуется неудачей в разработке нормативно-правовой базы механизмов рыночного стимулирования внедрения в городское строительство новых энергоэффективных материалов, конструкций, технологий и оборудования, а также недостаточной пропагандой энергосбережения. При этом вряд ли удастся привлечь внебюджетные инвестиции и средства населения в Программу и программные цели будут реализованы на 30-40%.

Оптимистический сценарий соответствует наиболее благоприятным условиям выполнения программных мероприятий при включении бизнес-механизмов в энергосбережении, привлечении средств инвесторов, а также координации с городскими целевыми программами, направленными на снижение потерь ресурсов в городском хозяйстве и жилищном фонде города, прежде всего с городской целевой программой "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 годы и на перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28.10.2008 N 1012-ПП, базовый реалистический сценарий рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется усредненными условиями выполнения программных мероприятий. При этом с высокой вероятностью будут достигнуты заложенные в Программу показатели экономии тепловой и электрической энергии.

Общие показатели экономии топливно-энергетических ресурсов по годам реализации Программы, которые подтверждены конкретными энергосберегающими мероприятиями во всех отраслях городского хозяйства, приведены в таблице 7-1, а в таблице 7-2 - итоговые показатели базового сценария Программы.