ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении в особом порядке арендной платы
за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности
субъекта Российской Федерации - города Москвы,
составляющие имущественную казну города Москвы
(с изменениями на 28 марта 2012 года)
Положение разработано в целях определения особого порядка установления арендной платы за принадлежащие городу Москве на праве собственности объекты нежилого фонда.
1. Арендная плата в особом порядке за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, устанавливается в целях реализации мер государственной имущественной поддержки хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, арендаторов, участвующих в реализации утвержденных в установленном порядке программ социально-экономического развития, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, инновационной системы, научно-технической сферы города Москвы, в том числе специализированных предприятий - детских, молодежных кафе и предприятий семейного досуга, предприятий бытового обслуживания, общественного питания, торговли, осуществляющих приоритетные для экономики города виды деятельности.
2. Размер арендной платы в особом порядке за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации города Москвы, устанавливается в соответствии с правовыми актами города Москвы на текущий год путем регулирования ставок арендной платы в виде:
- минимальной ставки арендной платы, устанавливаемой Правительством Москвы при утверждении прогноза социально-экономического развития города Москвы на соответствующий финансовый год;
- фиксированной ставки арендной платы, устанавливаемой Правительством Москвы;
- расчетной ставки, определяемой от величины рыночной ставки арендной платы, установленной по заключению независимого оценщика, с применением понижающего корректирующего коэффициента, устанавливаемого правовым актом Правительства Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 1 июля 2014 года N 364-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Способ определения размера арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации города Москвы, устанавливаемой в особом порядке, определяется для категорий (групп) арендаторов объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы, и является единым (не зависящим от организационно-правовой формы арендатора) для каждой определенной категории (группы) арендаторов.
Способ определения размера арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации города Москвы, устанавливаемой в особом порядке, по категориям (группам) арендаторов или конкретным арендаторам устанавливается постановлением Правительства Москвы с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
3. Срок действия арендной платы в особом порядке за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, составляет один год, если иное не установлено постановлением Правительства Москвы об утверждении городской целевой программы.
Размер арендной платы, устанавливаемой в особом порядке, за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, может изменяться, но не чаще одного раза в год.
Размер арендной платы, устанавливаемой в особом порядке за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, действует в течение определенного пунктом 3 настоящего Положения срока при выполнении арендатором условий договора аренды и обязательств по дополнительному соглашению к договору аренды.
4. Предложения отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по составу категорий (групп) арендаторов и конкретным арендаторам, которым арендная плата за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, устанавливается в особом порядке, и по размеру арендной платы ежегодно представляются в Департамент городского имущества города Москвы до разработки прогноза социально-экономического развития города на соответствующий период.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 1 июля 2014 года N 364-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Отраслевой или территориальный орган исполнительной власти города Москвы вносит соответствующее предложение с обязательным представлением:
а) обоснования социально-экономических результатов, получаемых от снижения арендной платы;
б) заключения об эффективности использования ранее предоставленных мер имущественной и финансовой поддержки;
в) прогнозных показателей по количеству арендаторов данной категории (группы);
г) размера площадей, ими используемых;
д) расчетной суммы поступлений от аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации города Москвы, без применения арендной платы в особом порядке за данные объекты нежилого фонда;
е) расчетной суммы поступлений от аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации города Москвы, после применения арендной платы в особом порядке за данные объекты нежилого фонда;
ж) пакета документов в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Данные по пунктам "б"-"д" составляются отраслевым или территориальным органом исполнительной власти города Москвы совместно с Департаментом городского имущества города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 1 июля 2014 года N 364-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Данные по пункту "ж" составляются отраслевым или территориальным органом исполнительной власти города Москвы совместно с арендатором, в отношении которого имеется намерение установить арендную плату в особом порядке.
Отраслевой или территориальный орган исполнительной власти города Москвы несет ответственность за обоснованность представленных предложений.