Недействующий

Об обмене жилыми помещениями в городе Москве (с изменениями на 22 марта 2016 года) (утратило силу с 01.09.2017 на основании постановления Правительства Москвы от 08.08.2017 N 519-ПП)

3. Порядок приема заявлений от гражданина
на обмен жилого помещения

3.1. Для совершения обмена жилыми помещениями гражданином, самостоятельно подобравшим вариант обмена жилого помещения с другим гражданином, подается в ГУП города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" заявление по установленной форме об обмене жилого помещения.

При отсутствии варианта обмена жилого помещения у гражданина им подается заявление о подборе иного жилого помещения для обмена. Сведения о необходимом варианте обмена жилого помещения в соответствии с заявлением гражданина вносятся ГУП города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" в базу данных жилых помещений, предлагаемых к обмену.

ГУП города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" осуществляет подбор варианта обмена жилого помещения согласно заявлению гражданина и при его наличии уведомляет гражданина о необходимости оформления заявления об обмене жилого помещения при его согласии с подобранным вариантом обмена.

Прием заявлений от граждан об обмене жилого помещения и их регистрация (п.3.5) либо подбор варианта обмена жилого помещения осуществляет ГУП города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья".

3.2. Заявление гражданина об обмене жилого помещения должно быть подписано гражданином и всеми проживающими совместно с ним в данном жилом помещении совершеннолетними членами семьи.

3.3. В случае отсутствия на момент подачи заявления об обмене жилого помещения кого-либо из членов семьи, проживающих в данном жилом помещении, за которыми сохраняется право пользования жилым помещением, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме согласие временно отсутствующего члена семьи, удостоверенное в установленном порядке.

3.4. К заявлению об обмене жилого помещения также прилагаются:

1) документы, удостоверяющие личность;

2) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность всех членов семьи (для граждан старше 14 лет - паспорт);

3) документы о заключении брака, а также подтверждающие родственные отношения с участниками обмена жилыми помещениями или членами их семей при совершении обмена с целью объединения в одну семью;

4) документы, подтверждающие основания возникновения прав на жилые помещения:

4.1) договор социального найма (найма);

4.2) обменный ордер либо заверенная в установленном порядке копия корешка обменного ордера на жилое помещение;

4.3) ордер либо копия ордера, заверенная в установленном порядке;

4.4) выписка из решения органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) о предоставлении жилого помещения либо копия выписки из решения, заверенная в установленном порядке;

4.5) правоустанавливающие либо правоподтверждающие документы;

5) единый жилищный документ (при невозможности представить единый жилищный документ: выписка из домовой книги, при необходимости - расширенная выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, проживающих по месту жительства и ранее проживавших по месту жительства в жилом помещении, подлежащем обмену, копия финансового лицевого счета);

6) согласие органа опеки и попечительства - при обмене жилого помещения, в котором проживают по месту жительства несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;

7) согласие иных лиц, имеющих права на жилые помещения, подлежащие обмену;

8) экспликация по форме 22 и поэтажный план - при расхождении сведений о размере площади жилого помещения (общей, жилой площадей жилого помещения) в адресе и других реквизитах жилого помещения, предлагаемого к обмену, либо его кадастровый паспорт.

3.5. При приеме и регистрации заявления об обмене жилого помещения с прилагаемыми к нему документами проверяются:

- документы, удостоверяющие личность гражданина (полномочия его представителя подтверждаются надлежаще оформленной в установленном порядке доверенностью);

- правильность заполнения заявления;

- комплектность прилагаемых к заявлению документов.

3.6. При принятии от гражданина заявления об обмене жилого помещения с прилагаемыми к нему документами гражданину выдается выписка из электронной базы документооборота с отметкой (штампом) о дате приема заявления, соответствующая запись о дате подачи заявления непосредственно производится на заявлении об обмене жилых помещений с указанием лица (участника обмена или его официального представителя), сдавшего его с приложением всех необходимых документов.

3.7. В случае отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к заявлению, (пп.3.3, 3.4) либо при необходимости получения в установленном порядке дополнительной информации, уточняющей либо подтверждающей сведения, изложенные в заявлении об обмене жилого помещения либо указанные в прилагаемых документах, на заявлении делается отметка о приостановлении принятия заявления с прилагаемыми к нему документами для рассмотрения вопроса оформления обмена жилыми помещениями до получения соответствующих документов и информации.

3.8. Отказ в приеме заявления и документов, прилагаемых к нему, осуществляется в случаях:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 года N 808-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- наличия установленных законодательством условий, при которых обмен жилыми помещениями не допускается;