Для достижения поставленной в Концепции цели требуется выделить следующие направления деятельности, соответствующие решаемым задачам:
1. Оказание содействия органам военного управления ВМФ в повышении и поддержании технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ постоянной готовности.
2. Участие в дооборудовании и совершенствовании материально-технической базы военно-медицинских учреждений, дошкольных и общеобразовательных учреждений, осуществляющих преподавание на русском языке для детей военнослужащих россиян, культурно-просветительных учреждений, военно-морских учебных заведений.
3. Оказание организационной и военно-технической поддержки деятельности клубов юных моряков, московских морских кадетских учебных заведений.
4. Стимулирование военнослужащих в повышении уровня воинского мастерства.
5. Социальная адаптация и поддержка малообеспеченных семей военнослужащих, рабочих, служащих и ветеранов ВМФ.
6. Организация лечения и реабилитации ветеранов Великой Отечественной войны в лечебных учреждениях Черноморского флота.
7. Обеспечение военно-патриотического воспитания, культурно-просветительной, научно-образовательной и информационной деятельности.
3.1. Оказание содействия органам военного управления ВМФ в повышении и поддержании технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ постоянной готовности.
В настоящее время объемы финансирования потребностей ВМФ на поддержание технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ на уровне, отвечающем сложности стоящих перед ВМФ задач по защите стратегически важных экономических районов Мирового океана и путей грузовых перевозок, совершаемых морскими путями, а также по демонстрации Российского флага и совершению официальных и неофициальных визитов в порты иностранных государств за счет средств федерального бюджета не в полной мере отвечают фактической потребности.
Целью мероприятий данного направления является оказание органам управления ВМФ помощи в форме ежегодной поставки материально-технических средств и военно-технического имущества.
Целевые индикаторы по данному направлению:
1. Увеличение количества кораблей и судов обеспечения ВМФ, техническая готовность которых будет повышена за счет целевых средств бюджета города Москвы, что позволит ввести их в состав сил постоянной готовности.
2. Увеличение количества боевых служб и дальних походов кораблей ВМФ.
3.2. Участие в дооборудовании и совершенствовании материально-технической базы военно-медицинских учреждений, дошкольных и общеобразовательных учреждений, осуществляющих преподавание на русском языке для детей военнослужащих россиян, культурно-просветительных учреждений, военно-морских учебных заведений.
Состояние материально-технической и учебно-лабораторной базы указанных учреждений и военно-морских учебных заведений не в полной мере отвечает требованиям задач, стоящих перед ними на современном этапе, по обучению и воспитанию молодого пополнения ВМФ и восстановлению и поддержанию здоровья военнослужащих.
Так, например, наиболее отсталое оборудование в медицинских учреждениях имеют зубоврачебные кабинеты, отделения госпиталей интенсивной терапии, нейрохирургии, сердечно-сосудистой терапии и другие.
Среди лечебных учреждений в первую очередь наиболее нуждаются и требуют переоснащения указанных подразделений и отраслей медицины такие как старейший военно-морской госпиталь N 1 в Санкт-Петербурге, 32 Центральный военно-морской клинический госпиталь имени адмирала флота Советского Союза С.Г.Горшкова, военно-морской госпиталь Черноморского и Балтийского флотов, 39 поликлиника ВМФ.
Бюджетные средства Военно-морскому флоту на оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой и техникой не выделяются вообще, а централизованное снабжение осуществляется в недостаточном количестве и практически по остаточному принципу, после обеспечения военно-медицинских учреждений, подчиненных непосредственно Главному медицинскому управлению Министерства обороны Российской Федерации.
Финансирование функционирования детских дошкольных учреждений как в центре, так и на флотах осуществляется на уровне 20-25% от фактической потребности, особенно недостаточно финансируется организация и проведение летнего детского оздоровительного отдыха.
Наиболее критическая обстановка наблюдается на Тихоокеанском флоте из-за отсутствия у флота собственных детских оздоровительных лагерей. Финансирование закупки путевок в детские оздоровительные лагеря других министерств и ведомств за счет федерального бюджета производится на 20-25% от потребности (200-250 путевок в смену).
На низком уровне осуществляется финансирование культурно-просветительных учреждений ВМФ для приобретения технических средств и музыкальных инструментов. Большинство учреждений культуры требуют обновления и замены оборудования сцены, либо, как минимум, косметического ремонта. В первую очередь это касается учреждений культуры дальних гарнизонов, объединений и соединений авиации, морской пехоты Балтийского, Черноморского и Северного флотов.
Военно-морские учебные заведения испытывают нехватку в оснащении учебно-лабораторной базы современной оргтехникой, тренажерами управления новыми кораблями и системами их оружия. Требуется практически полная замена мебели в учебных и спальных помещениях.
В первую очередь в этом нуждаются Нахимовское военно-морское училище, Балтийский военно-морской институт, Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С.Попова, Военно-морской институт имени Петра Великого, Тихоокеанский военно-морской институт.
Потребность указанных военно-морских учебных заведений в бюджетном финансировании на эти цели в последние годы удовлетворяется на 10-15%.
Целью мероприятий данного направления является приведение технического оснащения этих групп учреждений и заведений к уровню, минимально достаточному для их деятельности, а также оказание помощи в обеспечении общеобразовательных школ в городе Севастополе учебной, учебно-методической литературой, аудио-, видеоматериалами.
Целевые индикаторы по этому направлению:
1. Количество лечебно-диагностических кабинетов, оснащенных за счет шефской помощи, и повышение показателей их работы по профилактике профильных заболеваний и оказанной практической помощи по оздоровлению пациентов, повышение других специфических показателей профильных лечебных учреждений и улучшение на этом фоне лечебно-диагностической работы в целом.
2. Количество детей военнослужащих и гражданского персонала Тихоокеанского флота, обеспеченных путевками для отдыха в детских оздоровительных лагерях других министерств и ведомств.