5.1. Организация проведения информационного и общего собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в которых планируется проведение капитального ремонта.
Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы, префектуры, управы районов проводят информационную работу с жителями многоквартирных домов по вопросам проведения капитального ремонта. В этих целях используются возможности окружных, районных газет, кабельного телевидения, сети Интернет, обеспечивается оформление целевых стендов в префектурах, управах районов, организациях, управляющих многоквартирными домами, в подъездах домов, издание информационных листков.
Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы обеспечивает разработку методических рекомендаций по организации работы с собственниками помещений в многоквартирных домах по вопросам проведения капитального ремонта в рамках Программы и направляет их в префектуры для использования в информационной работе.
Префектуры уведомляют ГУ ИС районов и управы районов о многоквартирных домах, в которых запланирован капитальный ремонт в рамках Программы. Управы районов совместно с ГУ ИС районов обеспечивают проведение информационных собраний и оказывают содействие в проведении общих собраний собственникам помещений по вопросам проведения капитального ремонта, а также уведомляют организации, управляющие данными многоквартирными домами (в т.ч. ТСЖ, ЖСК, ЖК).
Общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах, где доля собственности города Москвы превышает 66,7%, инициируется и проводится ГУ ИС районов в соответствии с процедурой, установленной Жилищным кодексом Российской Федерации. Адреса таких многоквартирных домов направляются ГУ ИС районов непосредственно в префектуры для подтверждения включения данных домов в адресные перечни капитального ремонта на планируемый период.
В многоквартирных домах, где доля собственности города Москвы не превышает 66,7%, ГУ ИС районов инициируют (сами или создают инициативные группы) и в установленном порядке участвуют в проведении собраний вместе с собственниками помещений в многоквартирных домах.
В многоквартирных домах, где не имеется доли собственности города Москвы, ГУ ИС районов не являются инициаторами проведения собраний собственников помещений. В таких домах управы районов совместно с управляющей организацией (ТСЖ, ЖК, ЖСК) проводят работу по созданию инициативных групп для проведения общих собраний собственников помещений в них.
Копии комплектов документов о решениях общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о проведении капитального ремонта направляются управами районов в префектуры для передачи государственным заказчикам.
5.2. Информационная и организационная подготовка к капитальному ремонту многоквартирных домов после принятия решения о проведении капитального ремонта собственниками помещений.
5.2.1. Государственные заказчики, Мосжилинспекция, префектуры, управы районов обеспечивают работу "горячих линий" с выделением отдельной телефонной линии и ответственных сотрудников, а также организацию приема обращений собственников и/или пользователей помещений из домов, где проводится капитальный ремонт.
Жалобы и заявления граждан по вопросам организации и проведения капитального ремонта (поступившие по "горячим линиям", личные или письменные обращения жителей в префектуру, управу района, ГУ ИС района и др.) должны быть рассмотрены, в том числе при необходимости с проведением комиссионной проверки в установленные сроки с обязательным участием представителей государственного заказчика, подрядной организации и заявителя.
5.2.2. Управы районов, государственные заказчики, ГУ ИС районов и управляющие организации обеспечивают организацию приема граждан по всем вопросам проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
5.2.3. Управой района организуется направление собственникам и/или пользователям помещений общих сведений, полученных от государственного заказчика, о капитальном ремонте за месяц до начала проведения работ. За две недели собственники и /или пользователи помещений извещаются о проведении конкретного вида работ, если это связано с проведением работ в жилом помещении, и за пять дней проводится обход помещений для получения согласия собственников и/или пользователей на проведение работ. Информация по вопросам проведения капитального ремонта должна доводиться до сведения жителей на стендах, путем доставки информационных листов в почтовые ящики, рекламных модулей на ЕПД, через окружные и районные средства массовой информации и т.п.
5.2.4. Префектурами и управами районов организуется работа общественных комиссий (далее - окружные и районные общественные комиссии) для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, определив основными задачами их функционирования обеспечение прав граждан при осуществлении деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда.
5.2.5. Контроль за сроками и качеством выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, контролирующими органами и организациями, имеющими право на осуществление такого контроля, в соответствии с федеральными законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы (Мосжилинспекция, государственные заказчики, заказчики, префектуры, управы районов, штаб по координации работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и др.).
5.2.6. Управа района совместно с государственным заказчиком:
- организует периодический контроль за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением представителей собственников помещений, управляющей организации;
- организует рассмотрение вопросов восстановления (приведения в изначальное состояние) или оценки ущерба и выплаты компенсаций за поврежденное или пришедшее в негодность имущество собственников и нанимателей (по их заявлениям) в результате проведения ремонта дома, в случаях, которые не попадают под выплаты страховой компенсации по страхованию гражданской ответственности подрядной организации (т.е. проведение работ было невозможно без повреждения данного имущества);
- обеспечивает информирование представителей собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченных общим собранием, и других представителей заинтересованных организаций о сроках проведения открытия объекта, комиссий по приемке работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
5.2.7. Префектуры совместно с управами района обеспечивают предоставление подрядной организации территории для размещения строительно-бытовых городков и согласование их размещения с соответствующими организациями, а также оформление разрешения на ограждение объекта, установку строительных лесов и обеспечение вопросов кронирования деревьев в зоне установки лесов.
5.2.8. Для организации информационной работы государственные заказчики обеспечивают своевременное представление префектурам и управам районов необходимой документации и сведений по капитальному ремонту многоквартирных домов:
- копии ТЗК и ПСД;
- копии государственных контрактов с приложением планов-графиков, видов, объемов и сроков выполняемых работ;
- информацию о представителях государственных заказчиков, осуществляющих функции технического надзора за объектами капитального ремонта, прием населения с указанием номеров телефонов, адреса и времени приема;
- перечень подрядных организаций - победителей тендерного отбора, выполняющих работы на объектах капитального ремонта с указанием полного названия организации, юридического адреса, ФИО и номера телефонов ответственных руководителей;
- сведения о сроках открытия объекта - многоквартирного дома для проведения работ по капитальному ремонту, проведения комиссий по приемке работ по капитальному ремонту многоквартирного дома для информирования представителей собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченных общим собранием, и других заинтересованных организаций.