Недействующий

О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 564-ПП (с изменениями на 20 апреля 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 25.07.2012 N 367-ПП)

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 апреля 2009 года N 326-ПП

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе реализации Концепции развития
взаимодействия органов исполнительной власти
города Москвы с общественными и иными
некоммерческими организациями на период
2006-2010 годов


Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 564-ПП "О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 годы" (далее - Концепция), в целях укрепления и развития на качественно новом уровне взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, негосударственных некоммерческих организаций (далее - НКО) и бизнесом как субъектами социальной политики проведена значительная работа по повышению социальной активности и поддержке гражданской инициативы жителей в реализации приоритетных направлений социально-экономической политики в городе Москве.

Реализация Концепции осуществляется отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами взаимодействия с НКО. Обобщенная информация по итогам их реализации представляется Мэру Москвы.

В процессе поэтапной реализации Концепции Правительством Москвы за период 2006-2008 годов приняты правовые акты, регулирующие взаимодействие НКО с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления: постановления Правительства Москвы от 21 августа 2007 года N 720-ПП "О реализации Закона города Москвы от 12 июля 2006 года N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", от 7 августа 2007 года N 659-ПП "О грантах города Москвы для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив в городе Москве", от 16 января 2007 года N 23-ПП "О Комплексе мероприятий по развитию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2007-2008 годы", от 25 сентября 2007 года N 840-ПП "О Комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2008-2010 годы", распоряжение Правительства Москвы от 24 мая 2007 года N 1011-РП "Об общественном Благотворительном совете города Москвы".

Широкий перечень способов конструктивного взаимодействия НКО с органами исполнительной власти города Москвы представлен в иных правовых актах Правительства Москвы и правовых актах, разработанных департаментами: семейной и молодежной политики города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, образования города Москвы, культуры города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы, территориальных органов исполнительной власти города Москвы, имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы; комитетами: межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.

Комитетом общественных связей города Москвы разработана Стратегия развития НКО, определяющая роль и место институтов гражданского общества в стратегии инновационного развития и повышения качества социальной среды столицы, вошедшая самостоятельным разделом в Стратегию развития города Москвы на период до 2025 года.

Указом Мэра Москвы создан Общественный совет города Москвы. Органами исполнительной власти города Москвы сформированы территориальные и профильные общественные консультативные советы по взаимодействию органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями, наделенные функциями общественного контроля и общественной экспертизы. Всего в городе работает более 300 общественных (общественно-государственных) институтов, выполняющих координационные и консультативные функции, в т.ч. общественное объединение "Московская городская общественная организация пенсионеров ветеранов войны, труда Вооруженных сил и правоохранительных органов", Городской и окружные координационные советы по государственной поддержке развития детского движения города Москвы и др.

Представители НКО участвуют в заседаниях Правительства Москвы, коллегиях, отраслевых и окружных общественных активах, публичных обсуждениях наиболее важных социальных вопросов, привлекаются к участию в работе комиссий. Префекты административных округов города Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс социальной сферы города Москвы, ежегодно встречаются с активом НКО, участвуют в тематических круглых столах и конференциях.

Ежегодно в Москве проводится Московский гражданский форум, городские и окружные выставки - ярмарки общественных проектов и программ, отражающие реальный вклад НКО в решение социальных проблем города Москвы.

Впервые в систему взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и НКО включился бизнес и представляющие его общественные институты как субъекты социальной политики.

В городе Москве сформирована сетевая инфраструктура государственных и некоммерческих профильных учреждений и организаций, содействующих обеспечению эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, НКО и органов местного самоуправления, включающая в себя Государственное учреждение города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" и Государственное учреждение города Москвы "Дом детских общественных организаций" Комитета общественных связей города Москвы с окружными филиалами по работе с НКО, Центр взаимодействия общественных и государственных структур "Социальное партнерство" (негосударственное учреждение), общественную организацию "Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил", Государственное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы и др., а также созданные в 2006-2008 годах государственные учреждения Комитета общественных связей города Москвы: "Центр поддержки женских инициатив", "Центр социально-профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", "Академия детского творчества", "Усадьба Деда Мороза"; окружные центры по взаимодействию органов ученического самоуправления с детскими общественными организациями Департамента образования города Москвы; городской (окружные) экспериментальный организационно-методический центр Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, ведущий воспитательную и досуговую работу по месту жительства, и другие.

Созданы условия для организации системного обучения и повышения квалификации руководителей НКО, представителей территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления, в том числе на базе административных округов города Москвы. Разработана и реализуется программа подготовки экспертов социально значимых общественных проектов и программ. Начиная с 2008 года на базе Юго-Восточного административного округа города Москвы и Общества "Знание" работает Народная Школа правовой грамотности.

Осуществлены меры по обеспечению широкого доступа общественных организаций к информационным ресурсам, использованию их для информирования населения о совместной деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и НКО. В этих целях в сети Интернет успешно реализуется проект "Городской портал общественного развития "Москва. Общество и власть", создана сеть территориальных информационно-ресурсных центров общественного развития. Созданы сайты "Благотворительный совет города Москвы" и "Общественный совет города Москвы". На сайтах префектур административных округов города Москвы открыты тематические разделы "Общественная жизнь". На канале ОАО "ТВ Центр" созданы общественно-публицистические и научно-просветительские программы "Фабрика мысли", "Фактор жизни", на телеканале "Столица плюс" - телевизионный канал социальной защиты "Доверие". При заключении договоров с редакциями средств массовой информации Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в обязательном порядке предусматривает освещение социально значимых программ. Реализуется комплекс мероприятий, направленный на поддержку социально ориентированных средств массовой информации.

При поддержке органов исполнительной власти города Москвы издаются более 70 печатных изданий, в которых публикуются материалы, отражающие деятельность НКО и реализуемые ими социально значимые проекты и программы. С 2008 года при поддержке Комитета общественных связей города Москвы начал издаваться журнал "Москва. Общество и власть".

По состоянию на 1 октября 2008 года в городе Москве зарегистрировано 22 тысячи НКО, из которых 60% участвуют в решении социальных проблем. Основными объектами деятельности НКО (65%) остаются дети, молодежь, семья, социально уязвимые категории населения, инвалиды, группы риска, а также образовательные, досуговые и медицинские учреждения (35%).

В 2008 году объем бюджетных средств, выделенных органам исполнительной власти, входящим в состав Комплекса социальной сферы города Москвы, и префектурам административных округов города Москвы из бюджета города Москвы на поддержку реализации НКО социально значимых проектов, программ и отдельных инициатив, составил около 2 млрд.руб. Объем бюджетных средств, выделенных НКО в форме субсидий префектурами административных округов города Москвы составил около 200 млн.руб.

За период 2005-2007 годов на 37% возросли поступления денежных средств в НКО, в т.ч. на 133% поступления из бюджета города Москвы и государственных внебюджетных фондов, хотя их удельный вес от общей суммы поступлений не велик - 1,1%. Москва по-прежнему отличается самой высокой долей организаций, осуществляющих свою деятельность за счет членских взносов. В столице наиболее велика доля НКО, получающих доходы от своей хозяйственной деятельности (21%). В 2007 году по сравнению с 2005 годом в 2 раза увеличились расходы НКО на инновационную деятельность.

Вместе с тем еще не все органы исполнительной власти города Москвы ведут планомерную и последовательную работу по укреплению взаимодействия с общественными организациями, привлечению граждан к реализации социальных программ развития города Москвы.

Не разработаны механизмы, позволяющие в новых экономических условиях органам исполнительной власти города Москвы эффективно использовать возможности финансовой поддержки общественных организаций, участвующих в решении важных социальных проблем. Не выработаны технологии формирования и размещения социального заказа для НКО.

Отсутствуют критерии оценки вклада общественных и некоммерческих организаций в экономику города Москвы.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"