1. Цели и задачи развития территории.
Целями разработки территориальной схемы зоны развития, прилегающей к ММДЦ "Москва-СИТИ" являются:
- определение основных направлений перспективного развития территорий, их планировочной структуры и планируемых параметров основных показателей развития и первоочередных мероприятий;
- решение межотраслевых градостроительных задач развития территории, создания благоприятной среды жизнедеятельности с учетом градостроительных, социально-экономических, экологических и других особенностей развития территории;
- перечни территорий планируемой разработки документации по планировке территории;
- установление градостроительных регламентов территории.
Основными задачами разработки территориальной схемы зоны развития, прилегающей к ММДЦ "Москва-СИТИ" являются:
- формирование новой планировочной структуры, состоящей из основных урбанизированных осей (Звенигородский проспект и Третье транспортное кольцо), дополненных соподчиненными им направлениями вдоль Малого кольца Московской железной дороги, проектируемому дублеру Кутузовского проспекта, по Хорошевскому шоссе, по новым магистралям ул. Розанова, от Краснопресненской набережной, через Шмитовский проезд, через Третье транспортное кольцо, 1-му и 2-му Силикатным проездам в районе 1-го Магистрального проезда;
- образование трех структурных градостроительных узлов совмещенных с транспортно-пересадочными комплексами;
- формирование градостроительных узлов районного значения;
- развитие пространства между градостроительными узлами с выводом экологически опасных технологий и производств, рациональным уплотнением, реконструкцией и заменой застройки, последующим размещением всех многообразных городских функций;
- размещение территорий социальной активности населения, соединенных системой пешеходных и озелененных пешеходных коммуникаций и пространств;
- включение в планировочную структуру природной, планировочной оси акватории реки Москвы, объединяющей все планировочное построение района рекреационной системой;
- реабилитация природных элементов территории (русло реки Ходынки, набережные реки Москвы по обоим берегам) с формированием единой системы озелененных пространств общего пользования (новые парки, скверы, бульвары);
- создание полноценной транспортной инфраструктуры интегрированной с действующими транспортными системами города в том числе:
- железнодорожного транспорта, обеспечивающего внутригородские, региональные и дальние пассажироперевозки в соответствии с позициями Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла;
- метрополитена, включая строительство новых участков Калининской линии (с 2 станциями в зоне "Большого Сити") с развитием ее в Солнцевском направлении, сооружение новой Ходынской линии (Третий пересадочный контур) до станции Савеловская и ее метродепо (с 5 станциями в зоне "Большого Сити"), ответвление от Калининской линии вдоль Звенигородского проспекта (с 3 станциями в зоне "Большого Сити");
- развитие линий наземного общественного транспорта, адекватную развитию магистральной сети, а также техническо-эксплуатационной базы;
- обеспечение транспортным обслуживанием, строящийся ММДЦ "Москва-Сити", с завершением в 2010 году, предусматривающим реализацию пассажирских и транспортных потоков в пиковые периоды загрузки комплекса, и снятие дефицита мест хранения автотранспорта на его территории за счет строительства "компенсирующих" и перехватывающих паркингов на подходах;
- обеспечение условий преемственного развития планировочной структуры, сохранение и реализация градостроительного потенциала историко-культурного наследия.
2. Градостроительные мероприятия по развитию территории.
2.1. Мероприятия по размещению и строительству, реконструкции объектов капитального строительства федерального, регионального значения, в том числе:
2.1.1. Транспортной инфраструктуры:
N | Наименование объектов, работ | Ед. измерения | Объем работ, объекты | ||||
1-я очередь | Расчетный срок | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. | Улично-дорожная сеть. Мероприятия по развитию улично-дорожной сети на подходах к ММДЦ "Москва-Сити", определенные постановлением Правительства Москвы N 30-ПП от 15.01.2008 | ||||||
1.1. | Реконструкция 1-го Красногвардейского проезда со строительством эстакады, подземным пешеходным переходом (от ул.Мантулинской до ТТК) | км | 1,0 | - | |||
1.2. | Продление 1-го Красногвардейского проезда с устройством прохода под Малым кольцом Московской железной дороги и коммуникационным коллектором | км | 0,3 | - | |||
1.3. | Проколы в насыпи Малого кольца Московской железной дороги в системе Транспортно-пересадочного узла "Тестовский" и для транспортной связи в осях 8-9 | тоннель | 3 | - | |||
1.4. | Проезд вдоль Ботанического сада ММА им.Сеченова (пр.пр. N 3813) | км | 0,5 | - | |||
1.5. | Магистраль от Звенигородского проспекта до ММДЦ "Москва-Сити" с искусственным сооружением | км | 2,5 | - | |||
1.6. | Северный дублер Кутузовского проспекта от 4-го транспортного кольца (Минская ул.) до 3-го транспортного кольца, включая мостовые переходы р.Москвы | км | 4,9 | - | |||
1.7. | Реконструкция ул. Антонова-Овсеенко от Шмитовского проезда до 1-го Красногвардейского проезда | км | 0,4 | - | |||
1.8. | Продление Краснопресненской набережной с проколом насыпи Малого кольца Московской железной дороги | км | 0,3 | - | |||
2. | Мероприятия по развитию улично-дорожной сети на подходах к ММДЦ "Москва-Сити", определенные постановлением Правительства Москвы N 230-ПП от 28.03.2006 | ||||||
2.1. | Строительство участка Шелепихинской набережной от Белорусского ж.д. моста до продления Краснопресненской набережной с проколом насыпи Смоленского направления ж.д. | км | 0,5 | - | |||
2.2. | Реконструкция Шелепихинской набережной от Шмитовского проезда до Белорусского ж.д. моста | км | 0,9 | - | |||
2.3. | Строительство тоннеля для левого поворота на Звенигородском шоссе к улице Сергея Макеева | тоннель | 1* | - | |||
2.4. | Реконструкция ул.С.Макеева от Звенигородского шоссе до Мантулинской улицы | км | 1,0* | - | |||
3. | Мероприятия по развитию улично-дорожной сети в зоне реконструкции, прилегающей к ММДЦ "Москва-Сити", дополнительно определенные территориальной схемой: | ||||||
3.1. | Реконструкция Шелепихинской набережной от Шмитовского проезда до Причального проезда | км | 0,6 | - | |||
3.2. | Строительство магистрали набережной от Причального проезда до 3-го Силикатного проезда | км | 1,6 | - | |||
3.3. | Строительство Правобережной магистрали от мостового перехода через р.Москву до выхода на дублер Кутузовского проспекта с проколом насыпи Смоленского направления Московской железной дороги | км | 2,6 | - | |||
3.4. | Строительство мостового перехода и транспортной развязки с Звенигородским проспектом (ул.Мневники) | мост | 1 | - | |||
3.5. | Реконструкция путепровода "Северного моста" на северной горловине ст.Пресня и участка 1-го Силикатного пр. до улицы Шеногина | км путепровод | 0,6 1 | - | |||
3.6. | Реконструкция 4-й Магистральной улицы от Хорошевского шоссе до Малого кольца Московской железной дороги | км | 1Д | - | |||
3.7. | Строительство районной магистрали в полосе демонтируемой ветки N 34 от Хорошевского шоссе (м.Полежаевская) до 3-го Хорошевского проезда | км | 1,1 | - | |||
3.8. | Строительство районной магистрали по границе Сахарорафинадного завода, Экспоцентра и природного комплекса по руслу Студенца | км | 0,9 | - | |||
3.9. | Строительство транспортной развязки Шмитовского проезда с Шелепихинским шоссе | трансп. развязка неполная | 1 | - | |||
3.10. | Строительство левоповоротной развязки на пересечении ул.1905 года и Краснопресненской набережной в увязке с перспективным мостовым переходом | трансп. развязка эстакадная | 1* | - | |||
3.11. | Строительство улиц и проездов местного значения в кварталах первоочередной реконструкции | км | 16,0 | - | |||
3.12. | Строительство эстакадного продления магистрали в створе 3-го Силикатного проезда от Звенигородского проспекта до Хорошевского шоссе | км | - | 0,9 | |||
3.13. | Строительство участка магистрали вдоль Малого кольца Московской железной дороги от Звенигородского проспекта до 4-го транспортного кольца | км | - | 1,0 (2,3*) | |||
3.14 | Строительство районной магистрали от улицы Шеногина до 3-го Силикатного проезда | км | - | 0,9 | |||
3.15. | Реконструкция 1-го Силикатного проезда от улицы Шеногина до Шелепихинского шоссе | км | - | 0,6 | |||
3.16. | Строительство районной магистрали от Шелепихинского шоссе до дублера Кутузовского проспекта с тоннелем под Смоленским направлением Московской железной дороги | км | - | 0,8 | |||
3.17. | Завершение транспортной развязки Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе | км | - | 1 | |||
3.18. | Строительство магистрали радиального прохождения от Хорошевского шоссе до ул. Нижние Мневники в створе Берегового проезда с мостом в створе Новозаводской улицы | км | - | 3,3 (4,6*) | |||
3.19. | Реконструкция Новозаводской улицы | км | - | 0,7* | |||
3.20. | Строительство мостового автомобильного перехода р.Москвы в створе Берегового проезда | мост | - | 1 | |||
3.21. | Эстакадное пересечение Правобережной магистрали и ж.д. подъездного пути предприятия в створе Берегового проезда | эстакадная развязка | - | 1 | |||
3.22. | Эстакадное пересечение путей станции Пресня и Магистральных улиц в створе моста с Берегового проезда | эстакадная развязка | - | 1 | |||
3.23. | Строительство магистрали от Шмитовского проезда до новой радиальной магистрали с тоннельным пересечением 3-го транспортного кольца и Смоленского направления Московской железной дороги | км | - | 1,4 | |||
3.24. | Строительство участка магистрали в полосе демонтируемой ветки N 34 от Хорошевского шоссе до "Северного моста" | км | - | 0,7 | |||
3.25. | Строительство улиц и проездов местного значения | км | - | 10,0 | |||
4. | Объекты хранения автотранспорта: | ||||||
4.1. | Строительство гаражей | тыс.м/м | 14,5 | 28,5 | |||
4.2. | Строительство паркингов, в том числе перехватывающих | тыс.м/м | 57,0 (63,2*) | 46,7 | |||
5. | Пассажирский транспорт: | ||||||
5.1. | Метрополитен: | ||||||
5.1.1. | Ходынская линия (первоочередной участок 3-го пересадочного контура) - ММДЦ "Москва-Сити" - Савеловская с электродепо | км | 6,0 (11,0*) | - | |||
5.1.2. | Калининская линия Третьяковская - ММДЦ "Москва-Сити" | км | 1,5 (7,5*) | - | |||
5.2. | Железная дорога: | ||||||
5.2.1. | Реконструкция первоочередного участка Малого кольца Московской железной дороги "Пресня - Канатчиково" для организации пассажирского движения с ж.д. эстакадой взамен насыпи в зоне Сити | км | 1,0 (5,0*) | - | |||
5.2.2. | Реконструкция 2 и 3-й очереди Малого кольца Московской железной дороги для организации пассажирского движения, с сооружением о.п. Хорошево и дополнительного остановочного пункта между о.п.Сити и Хорошево | км | 3,0 (49,0*) | - | |||
5.2.3. | Сооружение 2 дополнительных путей в полосе отвода Малого кольца Московской железной дороги для организации движения поездов скоростной транспортной сети по связи "аэропорт - город" с сооружением второго Дорогомиловского моста | км | 5,0 (15,5*) | - | |||
5.2.4. | Строительство вокзала высокоскоростной линии западного направления "Евровокзал" | объект | - | 1 | |||
5.3. | Наземный городской пассажирский транспорт: | ||||||
5.3.1. | Расширение с увеличением мощности 5-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс" | объект | 1 | ||||
5.3.2. | Корректировка маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта с организацией отстойно-разворотных площадок | объект | 3 | 3 | |||
5.3.3. | Транспортно-пересадочный узел "Сити" (по постановлению Правительства Москвы N 30-ПП от 15.01.2008) | объект | 1 | - | |||
5.3.4. | Транспортно-пересадочный узел регионального и городского значения | объект | 2 | 3 |
________________
* Показатель включает мероприятия вне территории "Большого Сити".
2.1.2. Инженерной инфраструктуры: