Недействующий

О Концепции городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.12.2011 N 583-ПП)

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Использование программно-целевого метода позволит:

- проводить единую политику по поддержке городом субъектов малого и среднего предпринимательства;

- консолидировать и эффективно управлять бюджетными и привлекаемыми из внебюджетных источников средствами;

- обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за счет:

- координации деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства с мероприятиями, реализуемыми органами государственной власти Москвы в рамках иных городских программ;

- координации деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ликвидации дублирования в их деятельности;

- снижения издержек для взаимодействия органов государственной власти Москвы и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства при реализации Программы;

- использования единых принципов управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации Программы;

- повышения качества и обоснованности управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического обеспечения;

- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения программы с выделением этапов достижения целей;

- получить значительный мультипликативный эффект не только в охватываемых программой сферах, но и в других секторах экономической деятельности и в экономике в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий программы.

Вместе с тем к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие, на полноте и своевременности достижения поставленных целей.

Учитывая комплексный характер целей государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства и соотношение возможных рисков при различных методах их достижения, выбор программно-целевого метода представляется обоснованным.

Кроме того, в целях обеспечения комплексного подхода к отражению в бюджете города Москвы расходов на поддержку и развитие малого предпринимательства при разработке Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на 2010-2012 годы предлагается включить в нее мероприятия Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2009-2011 годы в качестве отдельной подпрограммы.