Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации мероприятий, приводящих к недопущению массовых увольнений работников, содействия занятости граждан, высвобожденных с предприятий (организаций) или находящихся под риском увольнения, смягчение последствий влияния сложившейся ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики на уровень жизни населения города.
Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Управление государственной службы занятости населения города Москвы.
Департамент труда и занятости населения города Москвы является главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы.
Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются Управление государственной службы занятости населения города Москвы и государственные учреждения центры занятости населения.
Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет бюджета города Москвы, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства, в установленном порядке, за счет ассигнований бюджета города Москвы, а также средств работодателей.
Правительством города Москвы утверждаются нормативные правовые акты, устанавливающие порядки расходования средств и реализации мероприятий Программы:
Порядок расходования средств, предоставляемых на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда города Москвы;
Правила предоставления средств из городского бюджета на опережающее обучение работников в случае угрозы массового увольнения;
Правила предоставления средств из городского бюджета на организацию общественных работ, временного трудоустройства.
Правила предоставления средств из городского бюджета на организацию стажировки для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
Реализация отдельных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) осуществляется на основании договоров, заключенных между Государственным центром занятости населения административного округа, работодателем и образовательным учреждением.
Опережающее обучение проводится на базе учебных центров службы занятости, образовательных подразделений предприятий и организаций, профессиональных образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного образования города Москвы, а также на учебной базе организаций, по профессиям и специальностям, предполагающим сохранение занятости работников на предприятиях и организациях города Москвы.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства" осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и работодателем, создающим временные рабочие места.
Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время вносится в трудовой договор.
Расходы работодателя на организацию общественных работ возмещаются на основании актов выполненных работ, копий приказов о создании временных рабочих мест, табелей учета рабочего времени, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Расходы работодателя на заработную плату возмещаются в размере не более 5737,7 рубля в месяц с учетом уплаты ЕСН за счет средств субсидий федерального бюджета в бюджет города Москвы и бюджета города Москвы.
Реализация мероприятия "Организация стажировки для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования", осуществляется:
в форме создания рабочих мест для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и работодателем, создающим рабочие места.
Положение о возможности участия выпускника учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в программе стажировки вносится в трудовой договор.
Расходы работодателя на организацию стажировки для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования возмещаются на основании актов выполненных работ, копий приказов о создании временных рабочих мест, табелей учета рабочего времени, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Расходы работодателя на заработную плату возмещаются в размере не более 5737,7 рубля в месяц с учетом уплаты ЕСН за счет средств субсидий федерального бюджета в бюджет города Москвы и бюджета города Москвы.
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям, объемы, направления профессионального обучения, а также при организации общественных работ и стажировки выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования) могут уточняться Управлением государственной службы занятости населения города Москвы в зависимости от экономической ситуации в организациях и на рынке труда города в целом.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы.
Департамент труда и занятости населения города Москвы осуществляет:
обеспечение выполнения Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета города Москвы;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; подготовку предложений по корректировке Программы; совершенствование механизма реализации Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.