Недействующий

О Программе прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 годы (с изменениями на 15 июля 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.04.2014 N 191-ПП)

Направление 8. Новые технологии в образовании


Цель:

Формирование инновационной образовательной среды и создание технологий подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, готовых к инновационной деятельности, к гибкому реагированию на потребности рынка труда. Обеспечение благоприятных условий для создания системы поддержки интеллектуальной деятельности и творчества детей и молодежи. Развитие механизмов выявления и внедрения инновационного опыта, как инструмента модернизации и повышения эффективности столичного образования. Создание условий для системного изменения качества образования за счет внедрения новых программ и технологий, а также интеграции образования, науки. Создание условий и инновационных механизмов формирования кадрового потенциала для удовлетворения потребностей научно-промышленного комплекса города Москвы в трудовых ресурсах.

Задачи:

Инновационные образовательные проекты и программы должны предусматривать:

- создание научно-методической и технологической базы для развития проектно-исследовательской деятельности детей и молодежи и вовлечения их в научно-техническое творчество;

- разработку научно-обоснованных предложений по совершенствованию форм и методов выявления и поддержки талантливых детей и молодежи;

- создание учебно-методических материалов и рекомендаций, соответствующих современному мировому уровню;

- создание и апробацию новых технологий, инструментария, активных методов обучения и прогрессивных форм организации образовательного процесса;

- разработку предложений, рекомендаций, образовательных программ по обеспечению высокого качества обучения в рамках современных систем управления качеством;

- проведение исследований для развития на их основе научно-методического и инструментального обеспечения гибкого реагирования на потребности научно-промышленного комплекса в высококвалифицированных кадрах, готовых к инновационной деятельности;

- разработку технологий и систем обеспечения качества здоровья обучающихся, в том числе, природного зрения;

- методологическое обеспечение вопросов интеграции творчества, образования, подготовки кадров и науки на основе инновационной деятельности.

Основные направления исследований:

Разработки в области:

- научно-методического и технологического обеспечения развития научно-технического творчества детей и молодежи в городе Москве;

- совершенствования и модернизации образовательных процессов;

- подготовки квалифицированных кадров для научно-промышленного комплекса города Москвы;

- интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, включая научно-методическое сопровождение системы сохранения природного зрения детей.

Ожидаемые результаты:

Поддержка развития инновационной образовательной среды и интеграционных процессов в сферах науки, творчества, образования и подготовки кадров позволит эффективно содействовать развитию научного парка столичного образования и реализации инновационного потенциала столичного образования посредством созданных в рамках настоящей Программы образовательных программ, технологий и инструментария для подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, в числе которых:

- научно-методические рекомендации и новые технологии развития проектно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества детей и молодежи;

- научно-обоснованные предложения по совершенствованию форм и методов выявления и поддержки талантливых детей и молодежи;

- инновационные образовательные программы, базирующиеся на инновационных учебно-методических материалах и рекомендациях, соответствующих современному мировому уровню и вводимые в современную практику;

- новые образовательные технологии, активные методы обучения и прогрессивные формы организации образовательного процесса;

- значимые усовершенствования современных систем управления качеством в системе образования;

- результаты исследований и разработанные на их основе практические рекомендации по использованию созданных образовательных программ, технологий и инструментария для улучшения ситуации с подготовкой кадров и гибкого реагирования на потребности научно-промышленного комплекса;

- методики и технологии обеспечения качества здоровья обучающихся, в том числе, природного зрения с использованием новых технологий и систем;

- увеличение количества внедренных результатов научно-исследовательских работ в систему столичного образования;