Недействующий

О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2008 год и Программе Правительства Москвы на 2009 год (с изменениями на 29 сентября 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 27.05.2014 N 283-ПП)

I. Основные результаты выполнения Программы
 Правительства Москвы за 2008 год


Согласованная деятельность органов исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий городских целевых программ, Адресной инвестиционной программы города Москвы обеспечила выполнение основных заданий, поставленных в Программе Правительства Москвы на 2008 год.

Вследствие негативного влияния мирового финансового кризиса в IV квартале 2008 года темпы роста экономики города замедлились, но положительная динамика по основным макроэкономическим показателям сохранилась.

(в % к аналогичному периоду 2007 года)

Показатели

2008 год

Индекс выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики

102,2

Валовой региональный продукт (оценка за год)

106,0

Объем промышленной продукции

100,5

Индекс цен производителей промышленных товаров

121,0

Оборот розничной торговли, полученный через все каналы реализации

105,3

Объем инвестиций в основной капитал

100,6 (январь - ноябрь)

Среднемесячная заработная плата

125,6

Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги (в среднем за период)

111,9


Экономическому росту способствовала реализация городских программ по поддержке промышленности и малого бизнеса, на эти цели направлено 5,6 млрд.рублей бюджетных средств.

Реализован комплекс мер по созданию условий для развития высокотехнологичных производств, обеспечивающих выход на внутренний и внешний рынки отечественной конкурентоспособной, наукоемкой продукции.

Осуществлялись научные разработки в здравоохранении в области лечения онкологических, инфекционных и других опасных заболеваний, создания единой системы регистрации госпитализации кардиопациентов. Выполнялись разработки систем управления электромобилями, электропривода для водородных и электронакопительных транспортных средств, совершенствования бесконтактных карт общественного транспорта, а также создания городских социальных карт нового поколения.

Динамично развивалось малое предпринимательство, объем выручки организаций малого бизнеса увеличился на 13,6%, прирост налоговых поступлений от их деятельности в сопоставимых ценах составил 8,9%.

Рост экономики города обеспечил стабильность на рынке труда.

В Москве создано 52,1 тыс. рабочих мест. Уровень безработицы не превысил 0,3% от экономически активного населения.

Важнейшим социальным эффектом развития экономики стало повышение уровня заработной платы в январе-декабре 2008 года на 25,6% по сравнению с январем-декабрем 2007 года, что значительно превысило рост цен на потребительском рынке за этот период - 11,9%.

Динамичное развитие экономики создало базу для роста налоговых и имущественных поступлений в бюджет города Москвы, доходы которого в 2008 году выросли на 34,5% по сравнению с предыдущим годом.

Это позволило в полном объеме профинансировать все социальные и инвестиционные мероприятия Программы Правительства Москвы.

Из бюджета города Москвы на социальные выплаты жителям Москвы направлено 71,2 млрд.руб., в том числе на городские доплаты к пенсиям 51,8 млрд.руб., на остальные социальные выплаты - 19,4 млрд.руб.

В мае 2008 года повышен городской минимум оплаты труда с 6100 рублей до 6800 рублей, в сентябре - до 7650 рублей в месяц.

Опережающими темпами росла заработная плата работников отраслей бюджетной сферы.

Городской гарантированный минимум пенсий для неработающих пенсионеров составил 1,5-кратную величину прожиточного минимума пенсионера.

Численность населения города с денежными доходами ниже прожиточного минимума сократилась с 15,6% в январе-сентябре 2007 года до 13,1% в январе-сентябре 2008 года.

В 2008 году сохранилась тенденция роста числа родившихся.

За год в городе родилось 108430 чел. (10,3 чел. на 1000 населения), что на 7,4% больше, чем в 2007 году.

В рамках Городской программы "Год семьи в городе Москве" увеличена выплата опекуну на содержание подопечного ребенка до 10 тыс.рублей в месяц; введены ежемесячные компенсационные выплаты для неработающих инвалидов 1 и 2 группы, воспитывающих несовершеннолетних детей - 4500 рублей, выплачивается ежемесячное пособие на ребенка семьям, имеющим среднедушевой доход менее 8 тыс. рублей.

Продолжена реализация программ: "Молодой семье - доступное жилье", социального ипотечного кредитования, сноса пятиэтажного жилого фонда первого периода индустриального домостроения.

С начала года 2,1 тыс. молодых семей улучшили свои жилищные условия, заключено 4,6 тыс. договоров купли-продажи с использованием ипотечного кредита, предоставлена площадь для переселения 17,7 тыс. жителей из пятиэтажных домов сносимых серий.

Введено на территории города Москвы 3279,9 тыс.кв.м общей площади жилых домов, в том числе для решения общегородских социальных задач передано 2430,1 тыс.кв.м жилья.

В соответствии с Адресной инвестиционной программой введены в эксплуатацию 21 общеобразовательная школа и 3 блока начальных классов на 13,8 тыс. мест, 86 детских дошкольных учреждений на 12,1 тыс. мест (кроме того - 14 зданий дошкольных учреждений возвращены в систему Департамента образования), 3 больницы, 2 поликлиники, 38 физкультурно-оздоровительных комплексов. Кроме того, 13 ФОКов построены за счет средств частных инвесторов.

Введены в эксплуатацию роддом N 20 и корпус N 11 НИИ СП им.Н.В.Склифосовского, поликлиника в районе "Кожухово", хирургический комплекс ГКБ N 24, травматологический пункт НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

Велись работы по строительству центра патологии и нейрореабилитации, травматологического корпуса НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, лечебно-диагностического корпуса Измайловской ДГКБ и I очереди реабилитационного корпуса детского кардиоревматологического санатория N 20 "Красная Пахра".