Согласованная деятельность органов исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий городских целевых программ, Адресной инвестиционной программы города Москвы обеспечила выполнение основных заданий, поставленных в Программе Правительства Москвы на 2008 год.
Вследствие негативного влияния мирового финансового кризиса в IV квартале 2008 года темпы роста экономики города замедлились, но положительная динамика по основным макроэкономическим показателям сохранилась.
(в % к аналогичному периоду 2007 года) | ||||
Показатели | 2008 год | |||
Индекс выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики | 102,2 | |||
Валовой региональный продукт (оценка за год) | 106,0 | |||
Объем промышленной продукции | 100,5 | |||
Индекс цен производителей промышленных товаров | 121,0 | |||
Оборот розничной торговли, полученный через все каналы реализации | 105,3 | |||
Объем инвестиций в основной капитал | 100,6 (январь - ноябрь) | |||
Среднемесячная заработная плата | 125,6 | |||
Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги (в среднем за период) | 111,9 |
Экономическому росту способствовала реализация городских программ по поддержке промышленности и малого бизнеса, на эти цели направлено 5,6 млрд.рублей бюджетных средств.
Реализован комплекс мер по созданию условий для развития высокотехнологичных производств, обеспечивающих выход на внутренний и внешний рынки отечественной конкурентоспособной, наукоемкой продукции.
Осуществлялись научные разработки в здравоохранении в области лечения онкологических, инфекционных и других опасных заболеваний, создания единой системы регистрации госпитализации кардиопациентов. Выполнялись разработки систем управления электромобилями, электропривода для водородных и электронакопительных транспортных средств, совершенствования бесконтактных карт общественного транспорта, а также создания городских социальных карт нового поколения.
Динамично развивалось малое предпринимательство, объем выручки организаций малого бизнеса увеличился на 13,6%, прирост налоговых поступлений от их деятельности в сопоставимых ценах составил 8,9%.
Рост экономики города обеспечил стабильность на рынке труда.
В Москве создано 52,1 тыс. рабочих мест. Уровень безработицы не превысил 0,3% от экономически активного населения.
Важнейшим социальным эффектом развития экономики стало повышение уровня заработной платы в январе-декабре 2008 года на 25,6% по сравнению с январем-декабрем 2007 года, что значительно превысило рост цен на потребительском рынке за этот период - 11,9%.
Динамичное развитие экономики создало базу для роста налоговых и имущественных поступлений в бюджет города Москвы, доходы которого в 2008 году выросли на 34,5% по сравнению с предыдущим годом.
Это позволило в полном объеме профинансировать все социальные и инвестиционные мероприятия Программы Правительства Москвы.
Из бюджета города Москвы на социальные выплаты жителям Москвы направлено 71,2 млрд.руб., в том числе на городские доплаты к пенсиям 51,8 млрд.руб., на остальные социальные выплаты - 19,4 млрд.руб.
В мае 2008 года повышен городской минимум оплаты труда с 6100 рублей до 6800 рублей, в сентябре - до 7650 рублей в месяц.
Опережающими темпами росла заработная плата работников отраслей бюджетной сферы.
Городской гарантированный минимум пенсий для неработающих пенсионеров составил 1,5-кратную величину прожиточного минимума пенсионера.
Численность населения города с денежными доходами ниже прожиточного минимума сократилась с 15,6% в январе-сентябре 2007 года до 13,1% в январе-сентябре 2008 года.
В 2008 году сохранилась тенденция роста числа родившихся.
За год в городе родилось 108430 чел. (10,3 чел. на 1000 населения), что на 7,4% больше, чем в 2007 году.
В рамках Городской программы "Год семьи в городе Москве" увеличена выплата опекуну на содержание подопечного ребенка до 10 тыс.рублей в месяц; введены ежемесячные компенсационные выплаты для неработающих инвалидов 1 и 2 группы, воспитывающих несовершеннолетних детей - 4500 рублей, выплачивается ежемесячное пособие на ребенка семьям, имеющим среднедушевой доход менее 8 тыс. рублей.
Продолжена реализация программ: "Молодой семье - доступное жилье", социального ипотечного кредитования, сноса пятиэтажного жилого фонда первого периода индустриального домостроения.
С начала года 2,1 тыс. молодых семей улучшили свои жилищные условия, заключено 4,6 тыс. договоров купли-продажи с использованием ипотечного кредита, предоставлена площадь для переселения 17,7 тыс. жителей из пятиэтажных домов сносимых серий.
Введено на территории города Москвы 3279,9 тыс.кв.м общей площади жилых домов, в том числе для решения общегородских социальных задач передано 2430,1 тыс.кв.м жилья.
В соответствии с Адресной инвестиционной программой введены в эксплуатацию 21 общеобразовательная школа и 3 блока начальных классов на 13,8 тыс. мест, 86 детских дошкольных учреждений на 12,1 тыс. мест (кроме того - 14 зданий дошкольных учреждений возвращены в систему Департамента образования), 3 больницы, 2 поликлиники, 38 физкультурно-оздоровительных комплексов. Кроме того, 13 ФОКов построены за счет средств частных инвесторов.
Введены в эксплуатацию роддом N 20 и корпус N 11 НИИ СП им.Н.В.Склифосовского, поликлиника в районе "Кожухово", хирургический комплекс ГКБ N 24, травматологический пункт НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.
Велись работы по строительству центра патологии и нейрореабилитации, травматологического корпуса НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, лечебно-диагностического корпуса Измайловской ДГКБ и I очереди реабилитационного корпуса детского кардиоревматологического санатория N 20 "Красная Пахра".