2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
2.1.2. Документационное обеспечение деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы.
2.1.3. Документационное обеспечение деятельности Комиссии по вопросам помилования, образованной на территории города Москвы.
2.1.4. Методическое обеспечение единой системы, совершенствование форм и методов работы со служебными документами и обращениями граждан в органах исполнительной власти города Москвы.
2.1.5. Разработка нормативных, организационно-методических документов по вопросам документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.1.6. Оказание организационно-методической помощи в работе с документами структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органам исполнительной власти города Москвы, в том числе по выполнению требований Регламента Правительства Москвы.
2.1.7. Обеспечение комплектования, хранения, использования, отбора и передачи на государственное хранение документов, образованных в деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
2.1.8. Подготовка аналитических материалов Мэру Москвы и руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, записок о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы и в органах исполнительной власти города Москвы по рассмотрению обращений граждан.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие основные функции:
2.2.1. Разрабатывает Регламент Правительства Москвы и другие организационно-методические документы по вопросам документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.2.2. Оказывает организационную и методическую помощь структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органам исполнительной власти города Москвы в области работы с документами.
2.2.3. Осуществляет в установленном порядке централизованный прием, регистрацию, передачу на исполнение, отправку служебных документов и обращений граждан в соответствии с поручениями по их рассмотрению должностных лиц, находящихся на документационном обеспечении Управления.
2.2.4. Осуществляет подготовку проектов поручений (резолюций) Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, по обращениям граждан, а также по служебным документам, за исключением справок (ответов) об исполнении, направляемых в Правительство Москвы структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы в ответ на поручения, поставленные на контроль, для доклада Мэру Москвы или указанным должностным лицам.
2.2.5. Готовит для доклада Мэру Москвы и осуществляет (при необходимости) доработку документов, представляемых членами Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с требованиями Регламента Правительства Москвы (с уведомлением исполнителя о доработке документа).
2.2.6. Контролирует по срокам и содержанию выполнение поручений, зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, по обращениям граждан, в том числе поступающим с сопроводительными письмами членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
2.2.7. Анализирует ход выполнения контрольных поручений, зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, данных по исполнению обращений граждан, информирует вышеназванных должностных лиц об итогах этой работы.
2.2.8. Осуществляет подготовку:
- аналитических и информационных материалов по актуальным проблемам городского хозяйства, затронутым в поступающих к Мэру Москвы, в Правительство Москвы служебных документах и обращениях граждан;
- материалов, полученных в результате контроля за выполнением поручений, зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, и связанных с состоянием исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти города Москвы по рассмотрению обращений граждан.
2.2.9. Организует (при необходимости) и участвует в проведении семинаров, направленных на повышение квалификации государственных гражданских служащих города Москвы, являющихся сотрудниками структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
2.2.10. Организует и проводит проверки структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.11. Вносит предложения руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы по совершенствованию работы с документами в органах исполнительной власти города Москвы.
2.2.12. По поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует:
- в подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- в рассмотрении проектов федеральных правовых актов и правовых актов города Москвы;
- в изготовлении образцов бланков документов, печатей и штампов для органов исполнительной власти города Москвы, их согласовании;
- в проведении экспертизы регламентов, инструкций и других организационно-методических документов органов исполнительной власти города Москвы;
- в подготовке предложений по организации Единой системы документооборота в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.