2.1. Задачами Отдела являются:
- аналитическое, информационно-справочное, организационное, документационное и другое обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, а также членов Правительства Москвы;
- выполнение организационных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением заседаний Правительства Москвы;
- осуществление своевременного и качественного оформления и выпуска правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы (далее - правовые акты).
2.2. Отдел осуществляет следующие функции:
- принимает в установленном порядке от Организационно-аналитического управления Правительства Москвы материалы к заседанию Правительства Москвы: проект повестки заседания; заявки на рассмотрение вопросов, подписанные членами Правительства Москвы; проекты постановлений, согласованные со всеми заинтересованными организациями, с листом разногласий (при его наличии) и пояснительной запиской; справочные материалы; списки лиц, приглашенных на заседание Правительства Москвы;
- составляет на основании представленных материалов порядок ведения заседания Правительства Москвы (регламент заседания);
- оформляет и рассылает в соответствии с Регламентом Правительства Москвы участникам заседания материалы, подлежащие рассмотрению, информирует участников заседания о времени проведения заседания и регистрирует приглашенных;
- оформляет протоколы заседаний Правительства Москвы и рассылает выписки из протоколов в соответствующие адреса для их исполнения;
- организует во время проведения заседания визирование членами Правительства Москвы проектов постановлений, принимаемых в рабочем порядке без обсуждения на заседании Правительства Москвы;
- после заседания Правительства Москвы при наличии замечаний возвращает исполнителям проекты постановлений на доработку;
- принимает от исполнителей проекты указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы, распоряжений Правительства Москвы, приказов и распоряжений руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на бумажном и магнитном носителях, осуществляет контроль соответствия требованиям Регламента Правительства Москвы проектов правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы, проверяет правильность их оформления и вносит в базу данных Отдела;
- в случае несоответствия проектов правовых актов установленным требованиям возвращает их исполнителям на дополнительную проработку;
- осуществляет редактирование проектов правовых актов и представление их на согласование (утверждение) руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- принимает для оформления на выпуск подписанные указы Мэра Москвы, постановления Правительства Москвы, распоряжения Мэра Москвы, распоряжения Правительства Москвы, приказы и распоряжения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также распоряжения первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы на бумажном и магнитном носителях, осуществляет их регистрацию, редактирование, подготовку для рассылки и размножение в количестве, указанном в списке рассылки, заверяет каждый экземпляр печатью Отдела;
- рассылает подготовленные на выпуск правовые акты в соответствии со списком рассылки в 5-дневный срок со дня их регистрации в Отделе и присвоения соответствующего номера и даты (срок может быть продлен в зависимости от объема документа и количества адресатов его рассылки). Правовые акты, требующие срочного исполнения, выпускаются в течение дня;
- осуществляет справочную работу по правовым актам, находящимся в базе данных Отдела;
- осуществляет меры по внедрению новых компьютерных технологий обработки правовых актов;
- оформляет и хранит подлинники правовых актов, копии правовых актов в течение одного года после выпуска, не считая текущего, а затем сдает в архив Правительства Москвы в установленном порядке;
- формирует сборники протоколов заседаний Правительства Москвы;
- вносит в базу данных Отдела сведения о внесении изменений и дополнений в правовые акты и отмене их вновь принятыми правовыми актами;
- готовит сведения об отмене, внесении изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты, находящиеся в архиве Правительства Москвы, и направляет их заведующему архивом для внесения необходимых отметок;
- подготавливает заверенные в установленном порядке копии правовых актов по запросам органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций и граждан;
- выполняет поручения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителей;
- ежеквартально осуществляет подготовку статистических сведений о принятых правовых актах, составляет информационные справки и представляет их руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- хранит гербовые печати Правительства Москвы и Аппарата Мэра и Правительства Москвы, простые круглые печати Отдела; заверяет гербовой печатью Правительства Москвы подписанные Мэром Москвы и членами Правительства Москвы правовые акты и другие документы, требующие особого удостоверения, согласно Регламенту Правительства Москвы, а также гербовой печатью Аппарата Мэра и Правительства Москвы документы, подписанные руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителями;
- оказывает методическую помощь органам исполнительной власти города Москвы, проводит учебу исполнителей по вопросам оформления правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы;
- осуществляет выпуск правовых актов взамен разосланных по указанию руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также дополнительную рассылку правовых актов по письменным запросам организаций;
- организует и обеспечивает документооборот в соответствии с правовыми актами города Москвы;