Недействующий

О Среднесрочной программе комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 годы (утратило силу)

Таблица 2.1

     
Существующее положение энергосистемы
города Москвы

N
п/п

Наименование мероприятий

Единица измерения

Существующее положение на
01.01.2007

Приме-
чание


по 110 кВ

по 220 кВ

по 500 кВ

1

2

3

4

5

6

7

Всего по Москве:

Электроподстанции:

Ед.

128

Воздушные ЛЭП

км

660

440

40

Кабельные ЛЭП

км

600

155

0,9

Территория технических зон ВЛЭП

га

1735

В том числе:

ЦАО


Электроподстанции

Ед.

14

-

Воздушные ЛЭП

км

-

-

-

Кабельные ЛЭП

км

200

25

-

Территория технических зон ВЛЭП

га

-

САО


Электроподстанции:

Ед.

12

-

Воздушные ЛЭП

км

53

50

-

Кабельные ЛЭП

км

40

7

-

Территория технических зон ВЛЭП

га

177

СВАО


Электроподстанции:

Ед.

13

Воздушные ЛЭП

км

22

50

10

Кабельные ЛЭП

км

50

30

-

Территория технических зон ВЛЭП

га

208

ВАО


Электроподстанции:

Ед.

11

-

Воздушные ЛЭП

км

127

75

-

Кабельные ЛЭП

км

85

19

-

Территория технических зон ВЛЭП

га

281

ЮВАО


Электроподстанции:

Ед.

21

Воздушные ЛЭП

км

130

55

8

Кабельные ЛЭП

км

90

7

-

Территория технических зон ВЛЭП

га

258

ЮАО


Электроподстанции:

Ед.

15

-

Воздушные ЛЭП

км

110

108

6

Кабельные ЛЭП

км

25

31

-

Территория технических зон ВЛЭП

га

395

ЮЗАО


Электроподстанции:

Ед.

12

-

Воздушные ЛЭП

км

27

26

-

Кабельные ЛЭП

км

45

21

-

Территория технических зон ВЛЭП

га

78

ЗАО


Электроподстанции:

Ед.

15

-

-

Воздушные ЛЭП

км

70

51

16

Кабельные ЛЭП

км

41

15

0,9

Территория технических зон ВЛЭП

га

242

СЗАО


Электроподстанции:

Ед.

11

Воздушные ЛЭП

км

55

25

-

Кабельные ЛЭП

км

24

-

-

Территория технических зон ВЛЭП

га

96

ЗелАО


Электроподстанции:

Ед.

4

-

-

Воздушные ЛЭП

км

66

-

-

Кабельные ЛЭП

км

-

-

-

Территория технических зон ВЛЭП

га

170



Предварительный анализ территорий ВЛЭП выявляет следующие негативные факторы, сдерживающие развитие города:

- существующие электроподстанции открытого типа и воздушные высоковольтные линии электропередачи существенно ограничивают развитие прилегающих к ним территорий в связи с наличием технических (охранных) и санитарно-защитных зон;

- ведомственная разобщенность, большое количество собственников и землепользователей, техническая сложность реализации переустройства воздушных линий электропередачи и реконструкции электроподстанций, значительные финансовые затраты не позволяют решить задачу высвобождения территорий ВЛЭП на отдельных территориях Москвы;

- отсутствие методики комплексного подхода к реорганизации территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи с учетом потребностей города Москвы в различных сферах (жилищной, социальной, природоохранной, инженерной, а также дорожно-мостового строительства), с выбором направления реорганизации каждого участка.

Таким образом, программный подход необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, расстановки приоритетов и создания эффективного механизма государственной координации и интеграции работ по решению проблемы, в том числе координации работ в рамках уже реализуемых московских, федеральных и ведомственных программ.

Только программный метод и комплексное решение поставленных задач позволят:

- сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику;

- мобилизовать финансовые и организационные ресурсы города и привлечь различные источники финансирования;

- применить системный подход к решению проблемы реабилитации территорий, не разрабатываемых в силу различных обременений.

Тем самым реализация Программы позволит частично решить поставленные Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года задачи и разместить на высвобождаемых территориях:

- объекты жилого и нежилого назначения;

- объекты коммунального хозяйства и инженерного обеспечения;

- транспортные коридоры, в том числе и многоуровневые;

- гаражи, паркинги, в том числе перехватывающие парковки;

- инновационные и экологически чистые производства;

- современные энергетические объекты, соответствующие экологическим требованиям;

- рекреационные зоны.

Кроме того, переустройство воздушных линий электропередачи и реконструкция центров питания позволят качественно улучшить существующую систему энергообеспечения города:

- повысить надежность работы энергетической системы города, в том числе в ремонтных и послеаварийных режимах;

- обеспечить бесперебойное и надежное электроснабжение уже существующих потребителей;

- обеспечить возможность строительства на высвобождающихся территориях дополнительных источников тепловой и электрической энергии для присоединения перспективных городских потребителей;

- увеличить пропускную способность электрических сетей;

- обеспечить возможность дополнительного присоединения перспективных нагрузок к новым или реконструируемым источникам энергии;

- улучшить систему работы противоаварийной автоматики при нарушении баланса производства и потребления электрической мощности.