Существующее положение энергосистемы
города Москвы
N | Наименование мероприятий | Единица измерения | Существующее положение на | Приме- | |||||||
по 110 кВ | по 220 кВ | по 500 кВ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Всего по Москве: | |||||||||||
Электроподстанции: | Ед. | 128 | |||||||||
Воздушные ЛЭП | км | 660 | 440 | 40 | |||||||
Кабельные ЛЭП | км | 600 | 155 | 0,9 | |||||||
Территория технических зон ВЛЭП | га | 1735 | |||||||||
В том числе: | |||||||||||
ЦАО | |||||||||||
Электроподстанции | Ед. | 14 | - | ||||||||
Воздушные ЛЭП | км | - | - | - | |||||||
Кабельные ЛЭП | км | 200 | 25 | - | |||||||
Территория технических зон ВЛЭП | га | - | |||||||||
САО | |||||||||||
Электроподстанции: | Ед. | 12 | - | ||||||||
Воздушные ЛЭП | км | 53 | 50 | - | |||||||
Кабельные ЛЭП | км | 40 | 7 | - | |||||||
Территория технических зон ВЛЭП | га | 177 | |||||||||
СВАО | |||||||||||
Электроподстанции: | Ед. | 13 | |||||||||
Воздушные ЛЭП | км | 22 | 50 | 10 | |||||||
Кабельные ЛЭП | км | 50 | 30 | - | |||||||
Территория технических зон ВЛЭП | га | 208 | |||||||||
ВАО | |||||||||||
Электроподстанции: | Ед. | 11 | - | ||||||||
Воздушные ЛЭП | км | 127 | 75 | - | |||||||
Кабельные ЛЭП | км | 85 | 19 | - | |||||||
Территория технических зон ВЛЭП | га | 281 | |||||||||
ЮВАО | |||||||||||
Электроподстанции: | Ед. | 21 | |||||||||
Воздушные ЛЭП | км | 130 | 55 | 8 | |||||||
Кабельные ЛЭП | км | 90 | 7 | - | |||||||
Территория технических зон ВЛЭП | га | 258 | |||||||||
ЮАО | |||||||||||
Электроподстанции: | Ед. | 15 | - | ||||||||
Воздушные ЛЭП | км | 110 | 108 | 6 | |||||||
Кабельные ЛЭП | км | 25 | 31 | - | |||||||
Территория технических зон ВЛЭП | га | 395 | |||||||||
ЮЗАО | |||||||||||
Электроподстанции: | Ед. | 12 | - | ||||||||
Воздушные ЛЭП | км | 27 | 26 | - | |||||||
Кабельные ЛЭП | км | 45 | 21 | - | |||||||
Территория технических зон ВЛЭП | га | 78 | |||||||||
ЗАО | |||||||||||
Электроподстанции: | Ед. | 15 | - | - | |||||||
Воздушные ЛЭП | км | 70 | 51 | 16 | |||||||
Кабельные ЛЭП | км | 41 | 15 | 0,9 | |||||||
Территория технических зон ВЛЭП | га | 242 | |||||||||
СЗАО | |||||||||||
Электроподстанции: | Ед. | 11 | |||||||||
Воздушные ЛЭП | км | 55 | 25 | - | |||||||
Кабельные ЛЭП | км | 24 | - | - | |||||||
Территория технических зон ВЛЭП | га | 96 | |||||||||
ЗелАО | |||||||||||
Электроподстанции: | Ед. | 4 | - | - | |||||||
Воздушные ЛЭП | км | 66 | - | - | |||||||
Кабельные ЛЭП | км | - | - | - | |||||||
Территория технических зон ВЛЭП | га | 170 |
Предварительный анализ территорий ВЛЭП выявляет следующие негативные факторы, сдерживающие развитие города:
- существующие электроподстанции открытого типа и воздушные высоковольтные линии электропередачи существенно ограничивают развитие прилегающих к ним территорий в связи с наличием технических (охранных) и санитарно-защитных зон;
- ведомственная разобщенность, большое количество собственников и землепользователей, техническая сложность реализации переустройства воздушных линий электропередачи и реконструкции электроподстанций, значительные финансовые затраты не позволяют решить задачу высвобождения территорий ВЛЭП на отдельных территориях Москвы;
- отсутствие методики комплексного подхода к реорганизации территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи с учетом потребностей города Москвы в различных сферах (жилищной, социальной, природоохранной, инженерной, а также дорожно-мостового строительства), с выбором направления реорганизации каждого участка.
Таким образом, программный подход необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, расстановки приоритетов и создания эффективного механизма государственной координации и интеграции работ по решению проблемы, в том числе координации работ в рамках уже реализуемых московских, федеральных и ведомственных программ.
Только программный метод и комплексное решение поставленных задач позволят:
- сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику;
- мобилизовать финансовые и организационные ресурсы города и привлечь различные источники финансирования;
- применить системный подход к решению проблемы реабилитации территорий, не разрабатываемых в силу различных обременений.
Тем самым реализация Программы позволит частично решить поставленные Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года задачи и разместить на высвобождаемых территориях:
- объекты жилого и нежилого назначения;
- объекты коммунального хозяйства и инженерного обеспечения;
- транспортные коридоры, в том числе и многоуровневые;
- гаражи, паркинги, в том числе перехватывающие парковки;
- инновационные и экологически чистые производства;
- современные энергетические объекты, соответствующие экологическим требованиям;
- рекреационные зоны.
Кроме того, переустройство воздушных линий электропередачи и реконструкция центров питания позволят качественно улучшить существующую систему энергообеспечения города:
- повысить надежность работы энергетической системы города, в том числе в ремонтных и послеаварийных режимах;
- обеспечить бесперебойное и надежное электроснабжение уже существующих потребителей;
- обеспечить возможность строительства на высвобождающихся территориях дополнительных источников тепловой и электрической энергии для присоединения перспективных городских потребителей;
- увеличить пропускную способность электрических сетей;
- обеспечить возможность дополнительного присоединения перспективных нагрузок к новым или реконструируемым источникам энергии;
- улучшить систему работы противоаварийной автоматики при нарушении баланса производства и потребления электрической мощности.