Недействующий

О Среднесрочной программе комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 годы (утратило силу)

Паспорт Программы


Наименование Программы

Программа комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 годы

Основание для разработки Программы

- постановление Правительства Москвы от 08.04.2008 N 279-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и завершении актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года";

- распоряжение Правительства Москвы от 06.02.2008 N 229-РП "О мерах по реализации комплексного развития территорий города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи";

- постановление Правительства Москвы от 23.09.2008 N 855-ПП "О концепции Среднесрочной программы комплексного развития территорий города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи в городе Москве, на 2009-2011 годы".

Координатор

Департамент городского строительства города Москвы

Персональный руководитель Программы

Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.И.Ресин

Государственные заказчики Программы

- Департамент экономической политики и развития города Москвы;

- Москомархитектура;

- Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.

Разработчики Программы

- Департамент городского строительства города Москвы;

- Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы;

- ГУП "Управление перспективных застроек".

Исполнители мероприятий Программы

- Департамент городского строительства города Москвы;

- Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы;

- префектуры административных округов города Москвы;

- Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура);

- Департамент экономической политики и развития города Москвы;

- Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы;

- Департамент земельных ресурсов города Москвы;

- Департамент имущества города Москвы;

- Департамент города Москвы по конкурентной политике;

- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

- Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль);

- ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (ОАО "МОЭСК");

- ОАО "Федеральная сетевая компания Единой Энергетической Системы" (ОАО "ФСК ЕЭС").

Сроки и этапы реализации Программы

Программа выполняется в 1 этап.

Начало: январь 2009 года.

Окончание: декабрь 2011 года.

Цели Программы

- эффективное использование земельных ресурсов территорий ВЛЭП и электроподстанций, путем оптимизации функциональной структуры землепользования города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города;

- создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города Москвы;

- строительство социального жилья, школ, детских дошкольных учреждений, предприятий питания и бытового обслуживания, сервисных центров различного назначения и т.п.;

- реабилитация природных комплексов, увеличение площадей особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и озелененных территорий специального назначения на основе нового зеленого строительства;

- обеспечение взаимосвязи процессов трансформации структуры землепользования, структуры фонда застройки и диверсификации экономики города;

- развитие дорожно-транспортной сети;

- развитие существующей инженерной инфраструктуры города Москвы;

- улучшение экологической обстановки и эстетического облика города Москвы, в том числе стабилизация и дальнейшее снижение воздействия источников энергии на окружающую среду;

- улучшение надежности электроснабжения города Москвы с повышением эффективности в производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии;

- увеличение доходов от использования единых объектов недвижимости (земли, зданий и сооружений) на основе повышения качества управления и стоимости налогооблагаемой базы.

Основные задачи Программы:

Основной задачей Программы является максимально эффективное использование и комплексное развитие территорий ВЛЭП и прилегающих территорий, направленное на обеспечение общественных интересов, социальных гарантий, последовательное повышение качества городской среды и устойчивости развития города, в том числе:

- увеличение земельных ресурсов города за счет получения дополнительных свободных территорий и повышение градостроительного потенциала его территорий;

- повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности реорганизации освободившихся территорий с выбором направления реорганизации для каждого участка;

- решение проблем развития улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры;

- комплексное решение общегородских программ жилищного строительства, строительства дошкольных и общеобразовательных учреждений, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, науки, культуры и искусства, гостиниц, паркингов на освобождаемых и прилегающих территориях;

- реабилитация территорий, в том числе природных комплексов с созданием дополнительных рекреационных зон, улучшение экологического и санитарного состояния города;

- реконструкция и новое строительство электроэнергетических объектов с увеличением установленной трансформаторной мощности и пропускной способности переустраиваемых линий электропередачи, повышения надежности работы Московской энергосистемы.

Основные мероприятия Программы

- разработка градостроительной документации для комплексного развития территорий ВЛЭП на всей территории города Москвы в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года и требованиями Градостроительного кодекса города Москвы;

- создание системы мониторинга и контроля за ходом подготовки и согласования градостроительной документации, а также реализации принятых градостроительных решений в рамках Программы;

- обеспечение оптимальных условий реализации градостроительных решений в соответствии с действующим законодательством;

- мероприятия, направленные на повышение надежности, эффективности и долговечности энергетической системы города Москвы;

- мероприятия организационно-технического характера, а также сопровождающие реализацию Программы, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах капитальных вложений, предусмотренных государственным заказчикам в Адресной инвестиционной программе города Москвы на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые результаты Программы

В результате реализации мероприятий Программы ожидается:

- повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки, освоения надземного и подземного пространства с размещением жилых объектов, гаражей-стоянок, объектов социально-культурного, торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности;

- увеличение уровня обеспеченности города Москвы объектами инфраструктуры различного назначения;

- сокращение площади городских территорий, занятых объектами электроэнергетики;

- обеспечение строительства дополнительных объектов тепло- и электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, необходимых для реализации городских градостроительных программ;

- прирост трансформаторных мощностей и строительство новых электроподстанций и других элементов энергоснабжения города (РТС, ГТЭС), повышение пропускной способности реконструируемых линий электропередачи, надежности, эффективности и долговечности московской энергосистемы, безопасности и устойчивости ее функционирования в повседневном режиме, а также в условиях чрезвычайных ситуаций;

- создание единой общегородской системы разработки и реализации предпроектной и проектной документации по освоению территорий ВЛЭП;

- увеличение доходной части бюджета города Москвы за счет налоговых поступлений, в том числе и налога на имущества, а также от конкурсов и аукционов по освоению указанных территорий;

- сохранение и развитие озелененных территорий, в том числе природных комплексов;

- разработка системы оценки и контроля за эффективным использованием территорий города Москвы, в том числе территорий ВЛЭП;

- улучшение эстетического облика столицы.

Система организации управления и контроля Программой

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы - Департамент городского строительства города Москвы.

В структуре Департамента городского строительства города Москвы предусматривается создание специализированного Управления с привлечением специалистов заинтересованных отраслевых Департаментов и комитетов города Москвы, ОАО "МОЭСК" и ОАО "ФСК ЕЭС". Функции государственного заказчика по реализации мероприятий Программы осуществляют Департамент экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектура и Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.

Система исполнителей Программы, включающая в свой состав помимо координатора Программы также заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий формируется в соответствии с действующим законодательством.

Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы по представлению координатора Программы.