Действующий

О поправках к проекту федерального закона N 105369-5 "О противодействии коррупции"

Внесены
Московской городской Думой

     

ПОПРАВКИ
к проекту федерального закона N 105369-5 "О противодействии
коррупции"
, принятому в первом чтении 7 ноября 2008 года


N
п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Примечания

1.

"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

3) члены семьи государственного или муниципального служащего - супруга (супруг) и несовершеннолетние дети.".

Статью 1 изложить в следующей редакции: "Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция - использование государственными должностными лицами, а также лицами, приравненными к ним, своего служебного положения, должностных полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения лично или через посредников в своих интересах или интересах иных лиц незаконного вознаграждения в любой форме за принятие необоснованных или противоправных решений либо совершение необоснованных или противоправных действий, либо непринятие правомерных решений или несовершение правомерных действий в интересах лиц, предоставляющих незаконное вознаграждение;

2) коррупционные правонарушения - предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также иными законами деяния, сопряженные с коррупцией или создающие условия для коррупции, которые влекут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

3) виды коррупционных правонарушений:

а) дисциплинарные коррупционные проступки - проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, предусмотренные правилами внутреннего распорядка, уставами и положениями о дисциплине, за которые установлена дисциплинарная ответственность;

б) административные коррупционные правонарушения - обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность;

в) коррупционные преступления - виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции;

г) преступления, связанные с коррупционными преступлениями, - любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений;

4) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных преступлений и правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупции;

5) коррупционный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению;

6) антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению и описанию коррупционных факторов в правовых актах и их проектах, которая проводится в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, повышающих вероятность коррупционных действий;

7) профилактика коррупции - система правовых, организационных, контрольных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, в том числе на выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции;

8) члены семьи государственного или муниципального служащего - супруга (супруг), несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные.".

"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция - использование государственными должностными лицами, а также лицами, приравненными к ним, своего служебного положения, должностных полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения лично или через посредников в своих интересах или интересах иных лиц незаконного вознаграждения в любой форме за принятие необоснованных или противоправных решений либо совершение необоснованных или противоправных действий, либо непринятие правомерных решений или несовершение правомерных действий в интересах лиц, предоставляющих незаконное вознаграждение;

2) коррупционные правонарушения - предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также иными законами деяния, сопряженные с коррупцией или создающие условия для коррупции, которые влекут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

3) виды коррупционных правонарушений:

а) дисциплинарные коррупционные проступки - проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, предусмотренные правилами внутреннего распорядка, уставами и положениями о дисциплине, за которые установлена дисциплинарная ответственность;

б) административные коррупционные правонарушения - обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность;

в) коррупционные преступления - виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции;

г) преступления, связанные с коррупционными преступлениями, - любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений;

4) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению при-чин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных преступлений и правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупции;

5) коррупционный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению;

6) антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению и описанию коррупционных факторов в правовых актах и их проектах, которая проводится в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, повышающих вероятность коррупционных действий;

7) профилактика коррупции - система правовых, организационных, контрольных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, в том числе на выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции;

8) члены семьи государственного или муниципального служащего - супруга (супруг), несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные."

Проект федерального закона не дает определений некоторых используемых в тексте понятий.

Предлагаемая проектом формулировка понятия "коррупция" не является собственно определением, в ней перечисляются виды коррупционных правонарушений.

Поправка определяет понятия "коррупция", "коррупционные правонарушения", "виды коррупционных правонарушений", "коррупционный фактор", "противодействие коррупции", "профилактика коррупции", "антикоррупционная экспертиза".

2.

Статья 3, пункт 3:

"3) использование помощи государственных и муниципальных служащих и иных лиц;".

Пункт 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"3) обеспечение правовой регламентации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также государственных и муниципальных служащих, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;".

"3) обеспечение правовой регламентации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также государственных и муниципальных служащих, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;"

Предлагаемая редакция закрепляет в качестве принципа противодействия коррупции требования по регламентации деятельности государственных органов в отличие от неопределенного понятия "помощь".

3.

Статья 3, пункт 4:

"4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;".

Пункт 4 статьи 3 после слов "совершение коррупционных" дополнить словами "преступлений и".

"4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных преступлений и правонарушений;"

Уточнение, необходимое в связи с разделением понятия "коррупционные преступления", используемого в уголовном законодательстве, и понятия "коррупционные правонарушения", используемого в законодательстве об административных правонарушениях.

4.

Статья 3

Статью 3 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) защиты государством прав и законных интересов лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы или муниципальной службы, установления этим лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих им и их семьям достойный уровень жизни.".

"8) защиты государством прав и законных интересов лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы или муниципальной службы, установления этим лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих им и их семьям достойный уровень жизни."

Предлагаемое изменение является одним из важнейших принципов антикоррупционной политики, поскольку направлено на защиту прав и законных интересов лиц, обеспечивающих реализацию этой политики.

5.

Статья 4, пункты 2 и 4 части 1, часть 2:

"2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;";

"4) обмена информацией о средствах и методах совершения коррупционных правонарушений;";

"2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

В статье 4:

1) в пунктах 2 и 4 части 1 слова "коррупционных правонарушений" заменить словами "коррупционных преступлений";

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Российской Федерации, которые обвиняются (подозреваются) в совершении коррупционных преступлений за пределами Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства (иностранные организации), подозреваемые в осуществлении коррупционной деятельности за пределами Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

"2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных преступлений или служащего средством их совершения;";

"4) обмена информацией о средствах и методах совершения коррупционных преступлений;";

"2. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Российской Федерации, которые обвиняются (подозреваются) в совершении коррупционных преступлений за пределами Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства (иностранные организации), подозреваемые в совершении коррупционной деятельности за пределами Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."

Уточнение, необходимое в связи с разделением понятия "коррупционные преступления", используемого в уголовном законодательстве, и понятия "коррупционные правонарушения" используемого в законодательстве об административных правонарушениях. Кроме того, иностранные организации могут подозреваться в осуществлении коррупционной деятельности, но не коррупционных правонарушений.

6.

Статья 5, часть 4:

"4. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в установленном порядке, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции обращаются в соответствующие государственные органы для проверки таких данных и принятия по ним решения в установленном законом порядке.".

Изложить часть 4 ста- тьи 5 в следующей редакции:

"4. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, а также для обеспечения сотрудничества органов власти с политическими партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации при Президенте Российской Федерации создается постоянно действующий орган государственной власти - Центральная государственная антикоррупционная комиссия. Председателем Центральной государственной антикоррупционной комиссии является Президент Российской Федерации. При представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах формируются окружные государственные антикоррупционные комиссии. Полномочия, порядок формирования и деятельности указанных комиссий устанавливаются указами Президента Российской Федерации. Решения антикоррупционных комиссий оформляются в виде проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации.".

"4. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, а также для обеспечения сотрудничества органов власти с политическими партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации при Президенте Российской Федерации создается постоянно действующий орган государственной власти - Центральная государственная антикоррупционная комиссия. Председателем Центральной государственной антикоррупционной комиссии является Президент Российской Федерации. При представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах формируются окружные государственные антикоррупционные комиссии. Полномочия, порядок формирования и деятельности указанных комиссий устанавливаются указами Президента Российской Федерации. Решения антикоррупционных комиссий оформляются в виде проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации."

В целях эффективной реализации антикоррупционной политики требуется создание постоянно действующего органа государственной власти - Центральной государственной антикоррупционной комиссии.

7.

Статья 7, пункт 14:

"14) усиление надзора за структурой собственности организации при наличии информации о ее причастности к коррупционным правонарушениям;".

Пункт 14 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"14) усиление надзора за собственностью организации при наличии информации об ее использовании при совершении коррупционных преступлений;".

"14) усиление надзора за собственностью организации при наличии информации об ее использовании при совершении коррупционных преступлений;"

Уточнение, необходимое в связи с разделением понятий "коррупционные преступления" и "коррупционные правонарушения".

8.

Статья 7, пункт 17:

"17) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и специальными службами, подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;".

В пункте 17 статьи 7 слова "коррупционным путем" заменить словами "путем совершения коррупционного преступления"; слова "за рубежом" заменить словами "за пределами Российской Федерации".

"17) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и специальными службами, подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного путем совершения коррупционного преступления и находящегося за пределами Российской Федерации;"

Редакционное уточнение.

9.

Статья 8, часть 2:

"2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.".

В части 2 статьи 8:

1) слова "если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну" исключить;

2) дополнить новым предложением следующего содержания: "В исключительных случаях, установленных федеральным законом, для обеспечения работы органов государственной власти, чья деятельность связана с обеспечением обороны и безопасности страны и эффективность работы которых зависит от режима секретности данных о сотрудниках этих органов, допускается отнесение сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера таких государственных служащих к сведениям, составляющим государственную тайну.".

"2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера. В исключительных случаях, установленных федеральным законом, для обеспечения работы органов государственной власти, чья деятельность связана с обеспечением обороны и безопасности страны и эффективность работы которых зависит от режима секретности данных о сотрудниках этих органов, допускается отнесение сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера таких государственных служащих к сведениям, составляющим государственную тайну."

В соответствии с общей концепцией антикоррупционной реформы предлагается исключение, которое применяется в отношении государственных служащих, чья работа связана с режимом секретности (например, сотрудники спецслужб, отдельные категории военнослужащих, некоторые категории оперативных сотрудников Министерства внутренних дел, Федеральной служ- бы безопасности.

10.

"Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять о совершении коррупционных правонарушений, непредставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и об обращениях в целях склонения к совершению правонарушений

1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей случаях совершения коррупционных правонарушений другими государственными и муниципальными служащими либо непредставлении ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным и муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных или иных правонарушений.

2. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных или иных правонарушений.

3. Уведомление о ставших достоверно известными государственному или муниципальному служащему фактах совершения государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений либо обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных или иных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного или муниципального служащего.

4. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностных обязанностей, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, является правонарушением, которое может повлечь его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.

5. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений другими лицами либо обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных или иных правонарушений, находится под защитой государства.

6. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о случаях совершения государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений либо обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных или иных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).".

В статье 9:

1) слово "правонарушений" заменить словом "преступлений";

2) часть 1 после слов "в письменной форме" дополнить словом "соответственно";

3) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Порядок указанной защиты государства устанавливается законом.";

4) в части 6 слова "определяются представителем нанимателя (работодателем)" заменить словами "определяются законодательством о государственной и муниципальной службе";

5) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Обязанности государственных или муниципальных служащих, установленные настоящей статьей, не освобождают их от ответственности за клевету и ложный донос.".

"Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять о совершении коррупционных преступлений, непредставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и об обращениях в целях склонения к совершению преступлений



1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме соответственно представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей случаях совершения коррупционных преступлений другими государственными и муниципальными служащими либо непредставлении ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным и муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных или иных преступлений.

2. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме соответственно представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных или иных преступлений.

3. Уведомление о ставших достоверно известными государственному или муниципальному служащему фактах совершения государственными или муниципальными служащими коррупционных преступлений либо обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных или иных преступлений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного или муниципального служащего.

4. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностных обязанностей, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, является правонарушением, которое может повлечь его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.

5. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший соответственно представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случаях совершения коррупционных преступлений другими лицами либо обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных или иных преступлений, находится под защитой государства. Порядок указанной защиты государства устанавливается законом.

6. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о случаях совершения государственными или муниципальными служащими коррупционных преступлений либо обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных или иных преступлений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются законодательством о государственной и муниципальной службе.

7. Обязанности государственных или муниципальных служащих, установленные настоящей статьей, не освобождают их от ответственности за клевету и ложный донос."

Уточнение, необходимое в связи с разделением понятий "коррупционные преступления" и "коррупционные правонарушения", а также определением порядка государственной защиты лиц, уведомивших о коррупционных преступлениях.

Клевета и ложный донос являются уголовными преступлениями. Необходимо, чтобы данный Федеральный закон не стал поводом для массового совершения этих преступлений.

11.

Статья 11, часть 4:

"4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, или (и) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.".

Часть 4 статьи 11 исключить.

Часть 4 статьи 11 противоречит Трудовому кодексу Российской Федерации и направлена на то, чтобы служащие скрывали имеющийся конфликт интересов.

Для устранения конфликта интересов достаточно поручить решение вопроса другому служащему либо принять решение коллегиально.

12.

Дополнить проект новой статьей 13 следующего содержания:

"Статья 13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации

1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, а также их ближайших родственников не могут являться сведениями, относящимися к государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2. При замещении государственной должности Российской Федерации или государственной должности субъекта Российской Федерации данные сведения направляются в установленные законодательством сроки и по соответствующей форме в Центральную государственную антикоррупционную комиссию, которая не позднее 1 июля текущего года предоставляет эти сведения для опубликования средствам массовой информации.".

"Статья 13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации

1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, а также их ближайших родственников не могут являться сведениями, относящимися к государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2. При замещении государственной должности Российской Федерации или государственной должности субъекта Российской Федерации данные сведения направляются в установленные законодательством сроки и по соответствующей форме в Центральную государственную антикоррупционную комиссию, которая не позднее 1 июля текущего года предоставляет эти сведения для опубликования средствам массовой информации."

Предлагается установить обязанность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

     

Редактор проекта:
депутат Московской
городской Думы
А.Г.Семенников

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы