Действующий

О поправках к проекту федерального закона N 105381-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу уточнения статуса судей, членов законодательных (представительных) органов государственной власти ...

Внесены
Московской городской Думой

     

ПОПРАВКИ
к проекту федерального закона N 105381-5 "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу
уточнения статуса судей, членов законодательных (представительных)
органов государственной власти и органов местного самоуправления
муниципальных образований, членов избирательных комиссий, Председателя,
заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации
и служащих Центрального банка Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона "О противодействии коррупции", принятому в первом
чтении 7 ноября 2008 года


N
п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Примечания

1.

Статья 1, пункт 1, подпункт "б", абзац четвертый:

"Под личной заинтересованностью судьи, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами.";".

Абзац четвертый подпункта "б" пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Под личной заинтересованностью судьи, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей в связи с исполнением должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества (в том числе неимущественного характера) непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами.";".

"Под личной заинтересованностью судьи, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей в связи с исполнением должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества (в том числе неимущественного характера) непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами.";"

Данная поправка позволит противодействовать стремлению извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленному такими побуждениями, как "карьеризм, протекционизм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п." (пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 года N 4 "О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге").

2.

Статья 1, пункт 1, подпункт "в", абзацы четвертый и пятый:

"2) принадлежать к политическим партиям и общественным объединениям, материально их поддерживать и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности;

3) публично выражать свое отношение к политическим партиям и общественным объединениям;".

Абзацы четвертый и пятый подпункта "в" пункта 1 статьи 1 исключить.

Указанные ограничения не приемлемы для судей судов общей юрисдикции, арбитражных судов и других. Они могут быть целесообразными только в случае, если речь идет о периодах рассмотрения соответствующими судьями дел, субъектами которых выступают партии и объединения.

3.

Статья 1, пункт 7, абзац шестой:

"4. Сведения, указанные в части первой настоящей статьи, могут быть предоставлены для опубликования общероссийским средствам массовой информации в порядке, определенном в приложении 5 к настоящему Закону.".

В абзаце шестом пункта 7 статьи 1 слова "могут быть" заменить словами "должны быть".

"4. Сведения, указанные в части первой настоящей статьи, должны быть предоставлены для опубликования общероссийским средствам массовой информации в порядке, определенном в приложении 5 к настоящему Закону."

Данная поправка исключает возможность уклонения от предоставления данных сведений средствам массовой информации.

4.

Статья 5, пункт 1:

"1) статью 12 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";".

Пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"1) в статье 12:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Депутат не вправе:

а) использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий;

б) получать в связи с осуществлением соответствующих полномочий не предусмотренные федеральным законодательством вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются собственностью субъекта Российской Федерации и передаются депутатом по акту в государственный орган законодательной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Депутат, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";".

"1) в статье 12:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Депутат не вправе:

а) использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий;

б) получать в связи с осуществлением соответствующих полномочий не предусмотренные федеральным законодательством вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются собственностью субъекта Российской Федерации и передаются депутатом по акту в государственный орган законодательной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Депутат, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";"

Ограничения, установленные проектом федерального закона для депутатов Государственной Думы, должны быть установлены и для депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     

Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
А.Г.Семенников

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы